Зачетный урок по теме "Законы постоянного тока" 8-й класс, физика

Разделы: Физика

Класс: 8


Цели урока:

  • контроль знаний и умений учащихся по теме: “Законы постоянного тока”;
  • научить учащихся применять свои знания в нестандартных ситуациях;
  • способствовать воспитанию у детей чувства уважения к другому человеку, к его мнению и выбору;
  • способствовать развитию внимания, воображения, рефлексии и способности к анализу.

Оборудование: игровое поле (красочная иллюстрация горного пейзажа) с нанесённым на него маршрутом; карточки задания; компьютер с проектором; диск с виртуальными лабораторными работами 8 класс ООО “Дрофа”, Квазар-микро; количество игровых столов равняется количеству команд; количество ПК равняется количеству команд; таблица для фиксирования результатов.

Место проведения: компьютерный класс.

Пояснительная записка.

Данный урок проводится как итоговый при изучении темы “Электрические явления” в 8-м классе

Урок представлен в презентации, выполненной в Power Point

Ход урока

Весь класс делится на команды по 3 человека в каждой. На игровое поле (рис.1) нанесен маршрут восхождения, обозначенный 7-ю привалами. На привале команды выполняют задания. Задания либо индивидуальные, либо командные. Задания проецируются на экране. На выполнение каждого задания отводится определённое время. Каждое задание оценивается определённым количеством балов. Жюри получает листы с правильными ответами и за то время пока идёт очередной конкурс проверяет работы учащихся, заполняет таблицу результатов (Приложение.5.) и объявляет количество набранных командами баллов.

Рис.1. 

1. “Соберись в путь” задание индивидуальное (max 13 баллов)

На экране проецируются названия физических величин, а учащиеся должны на своих листочках

Записать буквенное обозначение и единицу измерения данных величин.

Приложение 1

2. “Сверим маршрут” задание индивидуальное (max 10 баллов)

Учащимся предлагается ряд формул, в которых отсутствуют 2 величины (рис.3). Необходимо правильно проставить недостающие величины.

Рис.2

Рис.3. 

3. “Синоптики предсказывают” задание командное (max 5 баллов)

На экране проецируются схемы подключения четырёх резисторов к источнику тока. Даны значения их сопротивлений. Необходимо вычислить общее сопротивление участка при указанном способе включения.

Рис.4. рис.5. рис.6.

4. “Снаряжение в порядке?” задание командное (max 3 балла)

Учащимся предлагается выполнить задание виртуальной лабораторной работе: собрать электрическую цепь по указанной схеме и измерить силу тока или напряжение.

5. “В минуты отдыха” задание командное (max 5 баллов)

Командам предлагается отгадать зашифрованные слова, в которых цифрами обозначены буквы. Полученные буквы необходимо проставить в сетку, заменив цифры. При правильном ответе команда сможет прочитать определение закона, который сформулировал Ом, для участка цепи.

Приложение 2

Приложение 3

6. “Одной верёвкой связаны” задание командное (max 5 баллов)

Команда получает физическое домино. Необходимо в правильном порядке расположить домино.

(На карточках домино есть номера, а у жюри таблица с указанием правильной последовательности расположения номеров)

Приложение 4

7. “Эдельвейс – цветок счастья” задание индивидуальное (max 8 баллов)

Каждый учащийся получает цветок, на лепестках которого необходимо записать все, что ему известно о физической величине силе тока, или напряжении, или сопротивлении. (определение, единица измерения, буквенное обозначение, формула для вычисления, прибор для измерения и т.д.)

Рис.7.

По мере выполнения заданий команды сдают свои работы жюри.

В конце урока подводится итог, и каждый ребёнок получает оценку.

Приложение 5

Презентация