ЦЕЛИ:
- Закрепление изученного материала.
- Проверка знаний свойств степени с целым показателем.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания (фронтально).
II. Устная работа: представьте выражение в виде степени с отрицательным показателем:
а) ;
;
;
б) Представьте произведение в виде дроби:
6-2 ; (-13) -1 ; m-8 ; 2k-10 ; (2х) -3 ; (3у) -2 ;5х-7
в) Упроститите выражение:
y-7y-4; а-5
а6; 2х7
5х-7;
а2
а-1; 8b5
2b3; 12х7
6х-2 ;
(4х3у) -2=
;
() 3
=
;
(5х
2у) -1
=
;
(а2b-4) -2=a-4b8 ; (
) -3=
III. На доске примеры:
Найдите ошибку (с пояснение свойства) :
а) а3а4=а12. Правильный ответ: (а7)
б) 3х52х7=5х12. Правильный ответ:
(6х12)
в) 8х2х-7=8х-5. Правильный ответ:
(8х9)
г) (2а) 23а-2=6а. Правильный ответ: 4а2
3а-2 =12
д) 12х6у-2(3х2у2) =
Правильный
ответ: 4х4у-4
В тетради:
№1. Упростите выражение:
а) 6,5х-3у5х5у-3=32,5х2у-2
б) 12х3у-40,75ху-2=16х2у-2
№2. Представьте степень в виде произведения:
а) (0,6х-3у2) -2==1
б) (2=(2
в) (0,2х8х-1у2)
-1=(1,6х0у2) -1=
Затем на 20 минут самостоятельная работа.
Вариант 1.
1. Упростите выражение:
2,5х4у-24х-1 у5. Ответ 10х3у3
4,5х5у-2: (0,5х3у-6). Ответ 19х2у4
2. Представьте степень в виде произведения:
a) (0,4х3у) -2 Ответ 6,25х-6у-2
b)
Ответ
c) (5х0,2ху2)
-1 Ответ
Вариант 2.
1. Упростите выражение:
0,4х-5у2-5х6 у-2; Ответ 2х
10х8у-2: (2х5у-3) Ответ 5х3у
2. Представьте степень в виде произведения:
a) (0,5а-2в3) -2 Ответ 4а4в-6
b)
Ответ
c) (2х3ху) -1
Ответ
Проверка.
Задается домашняя работа.