Решение уравнений высших степеней

Разделы: Математика


Триединая цель урока:

Образовательная:
систематизация и обобщение знаний по решению уравнений высших степеней.
Развивающая:
содействовать развитию логического мышления, умения самостоятельно работать, навыков взаимоконтроля и самоконтроля, умений говорить и слушать.
Воспитывающая:
выработка привычки к постоянной занятости, воспитание отзывчивости, трудолюбия, аккуратности.

Тип урока:

урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

Форма урока:

семинар.

ЗСТ:

проветривание, физминутка, разнообразные формы работы.

Оборудование:

опорные конспекты, карточки с заданиями, матрица мониторинга урока.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

  1. Сообщение цели урока учащимся.
  2. Проверка домашнего задания (Приложение 1). Работа с опорным конспектом (Приложение 2).

На доске написаны уравнения и ответы для каждого из них. Учащиеся проверяют ответы и дают краткий анализ решения каждого уравнения или отвечают на вопросы учителя (фронтальный опрос). Самоконтроль – учащиеся выставляют себе оценки и сдают тетради на проверку учителю для коррекции оценок или их утверждения. Школа оценок записана на доске:

“5+” - 6 уравнений;
“5” - 5 уравнений;
“4” - 4 уравнения;
“3” - 3 уравнения.

Вопросы учителя по домашнему заданию:

1 уравнение

  1. Какая замена переменных сделана в уравнении?
  2. Какое уравнение получено после замены переменных?

2 уравнение

  1. На какой многочлен делили обе части уравнения?
  2. Какая замена переменных была получена?

3 уравнение

  1. Какие многочлены необходимо перемножить для упрощения решения данного уравнения?

4 уравнение

  1. Назвать функцию f(х).
  2. Как были найдены остальные корни?

5 уравнение

  1. Сколько было получено промежутков для решения уравнения?

6 уравнение

  1. Какими способами можно было решить данное уравнение?
  2. Какой способ решения более рациональный?

II. Работа по группам – основная часть урока.

Класс делится на 4 группы. Каждой группе дается карточка с теоретическим и практическим (Приложение 3) вопросами: “Разобрать предложенный способ решения уравнения и объяснить его на данном примере”.

  1. Работа в группе 15 минут.
  2. На доске записаны примеры (доска разделена на 4 части).
  3. Отчет группы проходит 2 – 3 минуты.
  4. Учитель корректирует отчеты групп и помогает при затруднении.

Работа в группах продолжается по карточкам № 5 – 8. На каждое уравнение дается 5 минут на обсуждение в группе. Затем у доски идет отчет по данному уравнению – краткий анализ решения. Уравнение может быть решено не до конца – дорабатывается дома, но последовательность его решения в классе обговаривается вся.

III. Самостоятельная работа. Приложение 4.

  1. Каждый учащийся получает индивидуальное задание.
  2. Работа по времени занимает 20 минут.
  3. За 5 минут до конца урока учитель дает открытые ответы для каждого уравнения.
  4. Учащиеся меняются по кругу тетрадями и проверяют ответы у товарища. Выставляют оценки.
  5. Тетради сдаются учителю на проверку и корректировку оценок.

IV. Итог урока.

Домашнее задание.

Оформить решение незаконченных уравнений. Подготовиться к контрольному срезу.

Выставление оценок.

Матрица мониторинга урока вывешивается на доске (Приложение 5).