Выпускной вечер в 4-м классе

Разделы: Внеклассная работа


Готовиться к выпускному вечеру, мы начинаем задолго до даты его проведения. Дети разучивают песни, стихи, оформляют класс, подбирают музыку. Родители готовят уроки – странички.

Оборудование: магнитофон, кассета с записями, странички к урокам.

Ход занятия.

Добрый вечер, дорогие ребята, уважаемые родители! Вот и пришел день прощания с начальной школой, 4 года назад вы пришли в этот класс. Мы вместе поднимались по лестнице знаний. Учились читать, считать, дружить. Сегодня нам с вами и грустно, и радостно одновременно. Грустно потому, что у вас будут новые учителя, я думаю, что они полюбят вас такими, какие вы есть. Радостно потому, что все вы повзрослели, стали умнее, многому научились. А сейчас мы проведем с вами уроки – веселые и шуточные.

Дети делятся на 3 команды, они придумывают названия команд, выбирают капитана. Трое из родителей – в жюри.

Страница 1.

Урок чтения.

Стихотворение (учащийся).

Чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас.

Учитель:

Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но, когда с умом, толково
Их построить в четкий ряд -
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.

Задание для команд: здесь зашифрованы 2 слова, вам нужно их расшифровать за 1 минуту. По 1 баллу за каждое слово.

А О С Н В М Т К О   Б И Ь И Л У Н Д К

Буквы решили немножко пошалить, они разбежались по листку. Раньше из них были составлены слова, найдите их за 1 минуту. По 1 баллу за слово.

С Ш А С О Н У М О Л А К Ы Н Е Ь Г Е П Т

Вопросы для команд:

  1. О чем идет речь?
    – Это черная? - Нет красная. – А почему белая? – Потому что зеленая. (Красная смородина).
  2. Какими словами царица обращалась к волшебному зеркалу? (“… Свет мой, зеркальце, скажи…”)
  3. В какой сказке девочку увозят в лес, а возвращается она богатой невестой? (“Морозко”). По 1 баллу за правильный ответ.

Первый урок закончился, на переменке посмотрим небольшую сценку “Тройка”.

Идет из школы Вика,
Ничего-то ей не мило.
“В чем дело?” - мы спросили.
“Я тройку получила…”
Бежит Диев Ромка,
В глазах его лучи:
“Ура! – кричит он громко,
- Я тройку получил!”

Итоги урока подводит жюри.

Страница 2.

Урок русского языка.

Стихотворение (учащийся).

Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Всегда берешь с тревогой ты.
Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье,
Не отправить телеграмму
И открытку не отправить.
Даже собственную маму
С днем рожденья не поздравить.

Задание. Сейчас мы напишем небольшой диктант:

фамилия, мороз, здравствуйте, каток, деревня, пшеница, Москва, суббота, четверг, хорошо.

Жюри проверит работы и, подсчитав ошибки, прибавит их к баллам первого урока.

Вопросы для команд:

  1. Как называется знак, который указывает на правильное произношение слов? (Ударение).
  2. На странице вверх ногами я стою. Восхищаюсь, возмущаюсь и кричу. (!)
  3. На крошечное ушко похожа завитушка, Велит нам постоять чуть-чуть и отправляться дальше в путь. (Запятая).

По 1 баллу за правильный ответ.

На переменке послушайте отрывки из школьных сочинений ваших детей.

Страница 3.

Урок математики.

Стихотворение (учащийся).

И прекрасна, и сильна –
Математики страна.
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо,
А детишкам – шоколада.
Сколько звезд на небесах
И веснушек на носах.

Вопросы для команд:

1) Когда человек бывает деревом? (Когда он со сна).

2) Кто на все руки мастер? (Перчаточник).

3) Когда руки бывают тремя местоимениями? (Вы-мы-ты).

1) Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить).

2) Чем заканчиваются как день, так и ночь? (ь).

3) Каких камней нет ни в одном море? (Сухих).

1) На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое).

2) От чего у гуся красные лапы? (От колен).

3) Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Сами войти не могут).

По 1 баллу за правильный ответ.

На переменке послушайте песню “Чему учат в школе”.

Страница 4.

Урок природоведения.

Стихотворение (учащийся).

Учили нас любить свой край
И наблюдать природу.
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес, и воду.
Обо всем мы говорили:
О грибах и о цветах,
О березе и осине,
О полях и о лугах.

Загадки для команд:

  1. Если б не было его, н е сказал бы ничего. (Язык).
  2. Два соседа – непоседы. День на работе, ночь на отдыхе. (Глаза).
  3. Между двух светил я в середине один. (Нос).
  4. Кудри в речку опустила и о чем-то загрустила,
    А о чем она грустит, никому не говорит. (Ива).
  5. Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит,
    А в один из теплых дней май сережки дарит ей. (Береза).
  6. Все детки на ветках с рожденья в беретках.
    С деревьев упадут - береток не найдут. (Желуди).
  7. Это что за потолок? То он низок, то высок,
    То он сер, то беловат, то чуть–чуть голубоват. (Небо).
  8. Шел я мимо, видел диво:
    Висит в небе золотой котел. (Месяц).
  9. Без рук без ног по свету рыщет, поет да свищет. (Ветер).

Вопросы для родителей:

  1. Самая быстрая птица? (Стриж).
  2. Самая маленькая птица? (Колибри).
  3. Самое крупное млекопитающее? (Синий кит).
  4. Как называется плодородный слой земли? (Перегной).
  5. Какие растения леса могут заменить мясо? (Грибы).
  6. Какие птицы питаются грибами? (Глухари).

По 1 баллу за правильный ответ.

На переменке сценка “Мой первый учитель”.

Звонок. Дети занимают места за партами. Входит учитель.
- Здравствуйте, ребята, садитесь. Я ваш учитель. Меня зовут…. Давайте познакомимся с вами.
Ученики:
- Я озорница.
- А я скромница.
- А я самый сильный.
- Я люблю рисовать.
- Я люблю танцевать.
- А я люблю за порядком следить.
- Я драчун.
- Я животных люблю.

Звонок на перемену. Ученики в классе играют в шашки, беседуют.
1-й ученик: у меня сегодня голодный день. Дома была суета: папа спешил на работу, мама тоже, а я спешил сюда. Спасибо нашим поварам, что спасти меня успели.
Ученица: да уж, тебя от голода спасли, а я чуть фигуру не испортила. Дома каша, в школе тоже. И так каждый день.
2-ой ученик: между прочим, в Англии традиционный завтрак – овсяная каша!

Страница 5.

Урок труда.

Задание для команд: за 1 минуту вам нужно сделать из листа бумаги какую-либо поделку. За каждую поделку 1 балл.

На переменке послушайте школьные частушки:

  1. Все в поселке мы живем, вкусны пряники жуем,
    Мы частушек много знаем, их сейчас для вас споем.
  2. Наш Сергей с большим успехом в лыжном кроссе выступал:
    Полпути на лыжах ехал, полпути в снегу лежал.
  3. Наш учитель ждал ответа от Наташи долго.
    Ни ответа, ни привета – никакого толка.
  4. Женя ловко ловит рыбу, может все он смастерить,
    Только “здравствуй” и “спасибо” не умеет говорить.
  5. Юля в круг вбежала смело, завертелась как юла,
    И под музыку запела нам про школьные дела.
  6. Всем бы был хорош Илья, если б не тетрадки:
    Там ошибки, каждый раз с ним играют в прятки.
  7. Даже в Настин день рожденья Леня по привычке,
    Настю, вместо поздравленья дернул за косички!
  8. Я танцую и пою, и учусь отлично,
    Да к тому же, посмотрите, очень симпатична.
  9. Выходи-ка ты Павлуша, не жалей ботиночек,
    Расскажи, хороших сколько получил оценочек?
  10. Мы частушки вам пропели хорошо ли, плохо ли,
    А сейчас мы вас попросим, чтоб вы нам похлопали.

Страница 6.

Урок рисования.

А сейчас проведем коллективное рисование. (На доске 3 альбомных листа).

1 команда рисует кошку, 2 – собаку, 3 – тигра.

Каждый участник рисует только одну деталь животного: туловище, голову, лапы, глаза, нос, рот, усы, хвост, уши.

Баллы – 1, 2, 3.

На переменке послушайте песню “Пополам – лам, лам”.

Страница 7.

Урок музыки.

Стихотворение (учащийся).

Учитель музыки вошел в просторный класс,
И с музыкой в класс мы дружно входим.
И льются звуки чистые у нас,
И мы поем все лучше с каждым годом.

(Дети поют песню “Ты, да я, да мы с тобой”).

Игра “Спой песню, в которой есть это слово”. (Слова напечатаны на листочках).

Капитаны вытягивают по 1 листочку.

Весело, солнце, школа, дождь, праздник, деревня, цветы, трава, дети.

Страница 7.

Урок физкультуры.

Сценка:

Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Физ, и-куль, и-ту, и-ра.
Руки вверх, руки вниз –
Это физ –
Крутим шею, словно руль –
Это куль –
Ловко прыгай в высоту –
Это ту –
Бегай полчаса с утра –
Это ра!
Занимаясь этим делом,
Станешь ловким,
Сильным, смелым,
Плюс – хорошая фигура.
Вот что значит Физ-куль-ту-ра!

Задания в воздушных шарах.

  1. Расскажи стихотворенье.
  2. Расскажи скороговорку.
  3. Спой песню.

Все наши уроки закончились. Ваши дети решили вспомнить, какими они пришли в 1-й класс.

Стихотворение.

Мы смешными малышами
Прибежали в первый класс,
Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз.
С этой книжкой, самой первой
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
Самый трудный – первый класс,
Всех труднее первый класс,
Потому что первый раз!

Все ваши неудачи и промахи вместе с вами переживали самые близкие люди для вас – ваши родители. Они волновались и радовались за вас и родились у них страдания.

Слово предоставляется нашим дорогим родителям.

Родительские страдания:

  1. В сентябре, ох, отправляли в школу мы своих ребят.
    Кто же там их пожалеет, если дружно заревят?
  2. Ох, какие все хорошие ребятушки у нас.
    Ничего, что расшумелись на уроках в прошлый раз.
  3. Незаметно пролетели эти славные деньки.
    Погляди, как повзрослели наши дочки и сынки.
  4. А у нас опять забота – в пятый класс их передать.
    Как учиться будут дальше, нам опять переживать…

Заключительное стихотворение:

Вчера был закончен последний урок,
Последний звенел в коридоре звонок.
Но где бы я ни был, куда бы ни шел,
Каких бы я новых друзей ни нашел –
На речке и в поле я помню о школе
Я помню, что я в пятый класс перешел.

Учитель.

Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего,
А все хорошее, друзья,
Дается нам не дешево.
В добрый час!

Чаепитие с конкурсами и лотереей.