Организация работы городской проблемно-творческой группы по внедрению новых образовательных программ и технологий в практику школы

Разделы: Администрирование школы


Несколько лет назад учителей начальной школы нашей гимназии заинтересовала Образовательная система “Школа 2000-2100”. Привлекло несомненно содержание учебников, а также наличие методических рекомендаций и сопутствующая метод. литература. Действуя по принципу “Узнал сам – расскажи другому”, учителя нашей школы начали выступать на городских метод. объединениях и рассказывать о новой программе, призывать к сотрудничеству. Так образовался круг единомышленников, и на базе гимназии № 91 была создана городская проблемно-творческая группа. Был разработан проект под условным названием “5 шагов”.

Задача группы на тот момент была достаточно узкой: информационное обеспечение города о новой программе и о группе учителей, начавшей по ней работать: обмен опытом, разрешение появившихся проблем и вопросов.

Взять новую программу – не значит ее освоить. На начальном этапе у нас не было технологической готовности к инновационной деятельности, не все были готовы реализовывать принципы личностно ориентированного обучения. И мы начали учиться, используя все имеющиеся у нас возможности. В этом плане нам много дал ИПК, где под руководством Жигаловой Натальи Павловны мы осваивали содержание и методику работы по данной программе. А еще огромный плюс – мы приобрели в г. Красноярске много друзей, которые являются нашими частыми гостями на семинарах, и которые также приглашают на свои уроки.

Так из городского информационного центра мы стали еще и консультационным центром. Задачу свою мы видели в разъяснительной работе среди учителей школ города, организацию консультаций и ввели форму практических семинаров на базе гимназии 91. В течение всего года члены городской группы имели возможность посещать уроки и проводить их подробный анализ.

Учеба нескольких членов нашей группы на авторских курсах в г. Москве позволила нашей группе стать Краевым информационно-методическим центром. Мы выступали с сообщениями в ИПК, в 41 школе г. Красноярска. Совместно с коллегами из края мы выпустили 2 информационных сборника и в печати находится 3. Не реже 1 раза в 2 месяца, в рамках работы городской группы, мы проводили теоретические семинары, и 1 раз в 2 месяца практические.

Задачами городской проблемно-творческой группы на данном этапе являются:

  • обеспечение продуктивного сотрудничества учителей начальных классов гимназии и школ города в процессе моделирования и освоения творческого педагогического опыта, актуализация профессионального и личностного совершенствования учителей;
  • углубление подготовки учителей, по овладению комплексом содержательных и методических особенностей работы по системе “Школа 2100”;
  • практическое овладение теорией и практикой проблемного обучения, знакомство с деятельностным методом обучения;
  • повышение научно-методического уровня подготовки учителей школы – членов творческой группы, овладение основами научно-исследовательской деятельности.

В этом году все практические семинары вынесены в школы города. Учителя получили возможность не только смотреть и анализировать уроки учителей гимназии 91, но и представлять свои уроки для подробного анализа.

Виды и формы деятельности городской проблемно-творческой группы являют собой равноправное сотрудничество учителей начальных классов гимназии и других школ города и разделяются на групповые и индивидуальные формы работы.

В марте 2002 года между 91 гимназией и межрегиональной общественной организацией содействия развитию Образовательной программы “Школа 2100” заключен договор о сотрудничестве, по которому на базе гимназии 91 создана внедренческая площадка (“Школа – методический центр”) по образовательной программе “Школа 2100”.

Результатом работы нашей городской проблемно-творческой группы можно считать следующее:

  1. Учителя, выбирающие данную программу, делают свой выбор осознанно. Благодаря работе группы они овладевают проблемным методом обучения, умело организуют на уроке продуктивную деятельность детей, тем самым реализуя деятельностный подход в образовании.
  2. Опыт работы городской проблемно-творческой группы был представлен на 1 городском фестивале педагогических идей и занял 2 место.
  3. Выпущено 2 тематических сборника, в которые вошли статьи и разработки уроков учителей-участников нашей группы, что позволило этот опыт изучать и использовать в своей работе.
  4. В российском журнале “Начальная школа плюс до и после” опубликованы 4 статьи и конспект учителей нашей группы, что является подтверждением уровня методической подготовки учителей, работающих по данной программе.

Городской проблемно-творческой группе 5 лет. За это время нам многое удалось. Учителями начальной школы гимназии организовано и проведено 18 семинаров-практикумов, дано 29 открытых уроков с последующим анализом для педагогов города и края.