НОД по ФЭМП в старшей группе "Поможем Буратино"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: старшая группа


Структура занятия 1. Организационная разминка. 3-5 минут

Направлена на мотивацию детей. На данном этапе была создана непринужденная, доброжелательная атмосфера для сплоченности группы.

2. Основная часть. 17-20 минуты

Строилась в основном на использовании всех групп методов: игровой, наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны между собой и направлены на решение поставленных задач.

3. Рефлексия. 3-5 минут

Осуществление обратной связи с помощью ответов детей на поставленные вопросы педагога по всей совместной работе на занятии.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Закрепление и повторение изученного материала (распознавание форм геометрических фигур; порядковый и количественный счет в пределах 10; цифры 1-10; пространственные отношения, математические загадки; знание частей суток; знание дней недели, времена года).

Задачи:

  • Закрепить количественный счет в пределах десяти, знание цифр.
  • Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских)
  • Продолжать формировать временные представления.
  • Закрепление и повторение количественного соотношения предметов при помощи знака больше - меньше.
  • Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
  • Воспитывать целеустремленность, усидчивость.
  • Формировать нравственные качества: желание прийти на помощь, заботливое отношение к другим, сопереживание.

Методы и приемы работы с детьми:

  • игровой (использование сюрпризных моментов);
  • наглядный (использование иллюстрированных заданий);
  • словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
  • поощрение, анализ занятия.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Демонстрационный материал: Буратино, Мальвина, Крыса «Шушера», Карабас-Барабас (приложение).

Раздаточный материал: цифры от 1-5, прямоугольные листы белой бумаги, простые карандаши (на каждого ребенка), карточки (нижняя полоска, средняя полоска, верхняя полоска). Цветы, бабочки на каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение сказки А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». Заучивание физминутки.

Ход занятия

1. Введение игрового момента

Воспитатель. Ребята, сегодня как всегда к нам пришел гость. Кто это?

На завтрак съел он только луковку,
Но никогда он не был плаксой,
Писать учился носом буковки
И посадил в тетрадке кляксу.
Не слушался совсем Мальвину
Сын папы Карло… (Буратино)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, у буратино приключилась беда. Хитрые кот Базилио и лиса Алиса выманили его денежки. Но герои сказки решили помочь Буратино и дали ему конверты с заданиями, если Буратино выполнит все задания, то Кот Базилио и Лиса Алиса вернут ему монеты. Но Буратино не справиться одному, ведь он совсем не умеет считать - в школу ведь он не попал. Ребята, сколько всего конвертов у Буратино? Молодцы, раз вы уже умеете считать и знаете цифры, то сможете помочь Буратино и вернуть его монеты.

2. Разминка «Вопросы крысы Шушеры»

Воспитатель: Открываем первый конверт. Вы угадали, кто дал его Буратино? Правильно, крыса Шушера, которая чуть не утащила Буратино в свою нору.

Вопросы крысы Шушеры.

  1. Какое сейчас время года?
  2. Перечислите все весенние месяцы.
  3. Какой сейчас месяц?
  4. Какой месяц будет после апреля?
  5. Какой день недели сегодня?
  6. Если сегодня среда, то какой день недели будет завтра?
  7. Какой день недели был вчера?
  8. Сейчас утро или вечер?

3. Математические загадки Синьора Карабаса-Барабаса. «Математическая молчанка»

Воспитатель: Карабас барабас хочет с вами сыграть в математическую молчанку. Самое главное условие – ответы говорить вслух нельзя, можно только показывать цифру с помощью карточек с цифрами.

  1. Сколько пальцев на левой руке?
  2. Сколько пальцев на правой руке?
  3. Сколько глаз у светофора?
  4. Сколько углов у треугольника?
  5. Сколько хвостов у двух котов?
  6. Сколько раз в году бывает день рождения?
  7. Сколько носов у трех котов?
  8. Сколько монет дал Буратино Карабас-Барабас?

4. Игровое упражнение «Полянка Мальвины»

Следующий конверт с заданием приготовила девочка, но у нее необычный цвет волос, вы догадались кто это? Конечно же, это Мальвина. У Мальвины на полянке перед домом выросло много цветов, и прилетело много бабочек, Мальвина так растерялась, что не может определить чего больше цветов или бабочек, она просит помощи у Буратино, ребята поможем?  Для этого возьмем карточку с полосками, и на нижнюю полоску выложим 5 цветов, а на среднюю 4 бабочки. На какой полоске больше предметов, на сколько больше, правильно на 1 больше. Сколько ребята вы выложили цветов? Правильно 5 значит какая цифра соответствует? Правильно цифра пять, кто пойдет найдет эту цифру и поставит её на доску, а сколько мы выложили бабочек на среднюю полоску? Совершенно верно 4, и соответствующая цифра 4, а теперь нужно поставить знак больше меньше.

5. Физминутка

Воспитатель: Я немного устала, а вы? Давайте отдохнем.

Тема: «Театр».

"Буратино".

Буратино потянулся, раз - нагнулся, два - нагнулся,
Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.
Ключик вдруг упал из рук, наклониться надо, друг! (движения по тексту).

Воспитатель: Сколько уже конвертов мы открыли? А сколько еще осталось?

Кто приготовил задание в четвертом конверте? Это пудель Артемон, верный пес Мальвины.

Воспитатель: Ребята, после занятий с Буратино, все цифры перепутались, какие из цифр заняли не своё место, какие то и вовсе убежали из нашего числового ряда, для начала давайте посчитаем 1, 2, 3, 4…… и т.д.

6. «Секрет черепахи Тортиллы»

В последнем, пятом конверте находится задание от черепахи Тортиллы - тайный зашифрованный код.

Чтобы его разгадать, нам нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика:

На моей руке пять пальцев, (повороты ладоней вверх-вниз)
Пять хватальцев,
Пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить, (имитируют движения)
Чтобы брать и чтоб дарить. (сжимают и разжимают кулачки)
Их нетрудно сосчитать: (пальцы – в замок)
Раз, два, три, четыре, пять! (выбрасывают пальцы из кулачков)

Воспитатель: - Давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой. Тайный код записываем на полоске бумаги простым карандашом.

Воспитатель: ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ПОДУШКА.

Воспитатель:

- Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

- Как их можно назвать одним словом?

- Сколько всего фигур?

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, вы выполнили все задания и помогли Буратино. И хитрые Лиса Алиса и Кот Базилио согласились вернуть монеты Буратино.

7. Итог занятия

Давайте вспомним

  1. Кому мы помогали сегодня? (Буратино)
  2. А что у него случилось? (Пропали монеты)
  3. Чьи задания мы выполняли? (Мальвина, Артемон, Крыса «Шушера», Карабас-Барабас, Черепаха – Тортила.)

Ребята, Буратино благодарит вас за помощь и дарит вам по одной золотой монете – посмотрите, теперь их стало не 5, а намного больше.