Внеклассное занятие "Нет места милее родного дома" (Марк Цицерон)

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа

Класс: 2


Цели:

  • Пробудить у детей чувство любви и благодарности к своему родительскому дому;
  • Формировать у детей уважение к своим родителям, к своей семье, к окружающим.

Задачи:

  • Воспитание чувства любви и гордости за свою семью;
  • Формирование культуры поведения и коммуникативные навыки;
  • Развивать творческую активность, взаимопонимание, взаимовыручку.

Ход занятия

Организационный момент

- Приветствие.

(детям заранее раздаются разноцветные цветочки, они делятся на 3 команды)

- Ребята, а вы любите мультфильмы? (Ответы детей)

- А я тоже люблю, особенно российские мультфильмы. Вот мой любимый герой.

(Просмотр фрагмента мультфильма «Дом для Кузьки»)

Сообщение темы и цели занятия

(После просмотра фрагмента, обращение к детям:

- Что случилось? Чем мы сможем помочь?

(Ответы детей - …Сломали дом домовёнка Кузи. Ему теперь негде жить….)

- А давайте, вместе построим дом!

Основной этап

- Ребята, а на чём должен стоять Дом? (ответы детей - на ФУНДАМЕНТЕ)

«Строительство» с заданиями.

- А вы заметили, что было в руках домовёнка Кузьки? (Сундучок)

- У меня тоже есть сундучок, вернее шкатулка. Эта деревянная шкатулка моей мамы (Показ шкатулки)

1. Шкатулка с загадками

Каждая команда по очереди вытаскивает из шкатулки завёрнутую бумагу с загадками.

А)

Вот огромный шумный мир,
В нем четыреста квартир,
Пять подъездов, домофоны,
Остекленные балконы.

Ответ: Дом

Б)

В нем живет моя родня,
Мне без нее не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый …

Ответ: Дом

В)

Стоит на крыше верхолаз
И ловит новости для нас.

Ответ: Антенна

Г)

Не дом, но и не улица.
Высоко, но не страшно.

Ответ:  Балкон

Д)

Я из дома на порог
Лишь один шагнул шажок -
Дверь закрылась за спиной,
Нет пути передо мной.

Ответ: Балкон

Е)

Я и дома - и не дома,
Между небом и землей,
Отгадайте-ка, друзья,
Где же я?

Ответ: На балконе

Ж)

Я несу в себе водицу,
Нам водица пригодится.
Нам купаться без хлопот,
Если есть?...

Ответ: Водопровод

З)

Если речка по трубе,
Прибегает в дом к тебе
И хозяйничает в нем -
Как мы это назовём?...

Ответ: Водопровод

И)

Деревянная дорога
Вверх идет отлого.
Что ни шаг - то овраг.

Ответ: Лестница

- Молодцы, справились с заданием! Вот и наш фундамент готов.
(Прикрепить к доске наглядность – фундамент)

- А что мы должны построить дальше? (СТЕНЫ)

- У каждого дома должны быть крепкие стены. А вы знаете , какие бывают дома?

2. Презентация «Разновидность домов»

(Прикрепить на доску наглядность – СТЕНА)

Чтоб в доме был свет и уют, нужны … (ОКНА)

Живёт в доме и другое правило – дело время, потехе час. Мы все любим петь, танцевать и играть!

3. Игра с мячом «Послушай и ответь»

Учитель подходит с мячом к каждой команде. Кидает мяч с заданием, а обратно дети – с ответом.

а) Семейное счастье - ……

б) Любимые игры в вашей семье - ….

в) Любимое блюдо вашей семьи - ….

г ) Радость - это……

д ) Если мы ссоримся, то….

е ) Что такое доброта?.....

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА «ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА» (Барбарики) (Поем и танцем вместе)

- Справились и с этим заданием! Есть фундамент дома, стены, окна. Чего же не хватает? (ответы детей)

- Любой дом венчат крыша - это защита от дождей, холодного ветра, вьюги. А чтобы крыша дома была прочной и надежной, давайте все вспомним пословицы о доме.

4. Задание в конвертах «Составь пословицу»

(Групповая работа)

  • Когда в семье лад – не нужен клад.
  • Вся семья вместе – так и удача на месте.
  • Хорошо тому, кто в своем дому.

- Все команды правильно составили пословицы.

(Командиры с каждой команды разъясняют значение пословиц).

- Что же мы забыли? ( Дверь !!! )

5. Задание – Блиц-опрос «Ваши любимые семейные сказки»

Ваши любимые семейные сказки. (ВОПРОСЫ).

1. Как называется жилище Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках)

2. Продолжи: скатерть -…..? (Самобранка)

3. Как называется аппарат, на котором Баба Яга совершает полёт? (Ступа)

4. Что же попало Каю в глаз? (Осколок зеркала)

5. Какие цветы собирала падчерица в сказке “Двенадцать месяцев”? (Подснежник)

6.Назовите друга Чебурашки. (Крокодил Гена)

7.Вспомните, сколько желаний исполнила золотая рыбка? (Три)

8. Какого цвета волосы у Мальвины? (Голубого)

9. Кто же похитил Дюймовочку? (Жаба)

10.А кто попал в Зазеркалье? (Алиса)

11.Как звали Крысу у старухи Шапокляк? (Лариска)

12. Самый умный коротышка Цветочного города? (Знайка)

13. Кто спас Дюймовочку от крота? (Ласточка)

14. У кого была хрустальная туфелька? (Золушка)

15. На чём же спала сказочная принцесса? (На горошине)

16. А в чём заключалась смерть Кощея? (В игле)

17. Как зовут маленького человека с пропеллером на спине? (Карлсон)

Заключительный этап

- Вот наш дом и готов!

- Наш Дом всегда - это наша защита. Он укрывает от холода и дождя, даже от злого слова и беды. В твоём родном доме тебя всегда поймут, уму - разуму научат, так как здесь тепло родного очага.

А когда вы повзрослеете, то покинете свой дом. И тогда он станет вашим родительским домом.

Помни - Нет места милее родного дома.

(Панно. Переворачиваем облака и читаем все вместе "Нет места милее родного дома")

- Ресурсный круг – Мне понравилось….. (Ответы детей) Цветочки прикрепляют возле панно «Дом».

- Мне тоже понравилось с вами «строить» дом. И вам хочу подарить сувенирчики «Сердечки-солнышки». Пусть в вашем доме царит любовь, тепло и взаимопонимание!