Урок познания мира "Что такое погода". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1

Ключевые слова: погода, окружающий мир


Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

1.2.2.1 узнать, что такое погода и определить влияние погоды на жизнь и деятельность людей;
1.2.3.1 определять возможности занятий на природе различными видами досуговой деятельности в зависимости от времени года.

Цели урока

Все учащиеся смогут:

  • узнать, что такое погода
  • запомнить составляющие погоды
  • охарактеризовать состояние погоды сегодня

Большинство учащихся будут уметь:

  • определять влияние погоды на жизнь и деятельность людей

Некоторые учащиеся смогут:

  • определять виды досуговой деятельности в зависимости от времени года

Языковая цель:

Учащиеся смогут: описать состояние погоды, назвать ее составляющие, рассказать о погоде в разное время года

Ключевые слова и фразы:

  • погода
  • термометр
  • облачность
  • влияние погоды
  • досуговая деятельность
  • прогноз погоды
  • синоптик

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе

Вопросы для обсуждения:

  • Что такое погода?
  • Кто занимается изучением погоды?
  • Как влияет погода на жизнь и деятельность людей?
  • Можете ли вы сказать, почему?
  • Так важно знать прогноз погоды?

Подсказки: наблюдение, собственные ощущения

Предыдущее обучение:

Знание времен года, изменения в природе в разные времена года

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Начало урока
5 мин

АМО через коммуникативные задания

Создание положительного эмоционального настроя.

(К) Дети поют 1 куплет песни «Если с другом вышел в путь»

- Ребята, а почему этим детям так весело? (рядом с ними друзья)

- Какого человека можно назвать хорошим другом?

- Что не пугает детей в этой детской песенке? (Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной…)

- Конечно. Друзья помогают пережить любые неприятности.

- Каким словом можно объединить слова снег, зной, дождик? (погода)

- Кто догадался, как звучит тема сегодняшнего урока? (Что такое погода)

Слова: М. Матусовского, Музыка: В. Шаинског “Вместе весело шагать по просторам»

Слайд 1

Середина урока

25 мин.

АМО через коммуникативные задания

Дифференц.
задания

 

Критерии успеха

Возьмитесь за руки и скажите пожелание на сегодняшнюю неделю.

Учащиеся разделены в группы по уровню мотивации.

Что мы с вами узнаем сегодня на уроке о погоде зависит от работы каждого ученика в группах.

(Г) Каждая группа получает свое задание, при выполнении которого вы можете использовать свой жизненный опыт и знания.

1 и 2 группа детей подбирает ассоциации к слову погода.

За правильно подобранную ассоциацию ученик получает 1 жетон

Ответы: весенняя, ясная, солнечная, теплая, ветреная, осенняя, холодная, пасмурная.

Слайд 2

Слайд 3

Критерии успеха

АМО через индивидуальную и групповую работу

3 и 4 группа. Работа по учебнику с.44

Подумайте, какие времена года изображены на картинке? Расскажите о каждом времени года по плану.

Если вы составите рассказ по плану и он будет соответствовать картинке, то за каждый описанный пункт плана получаете жетон.

  1. облачность
  2. ветер
  3. осадки
  4. температура

(Г/И) - Ребята, как сказать одним словом, что описали в своих рассказах ребята 3 и 4 группы? (погоду)

Учебник

Карточки с планом рассказа

Критерии успеха

5 и 6 группы получили задание собрать из слов предложение.

Если вы правильно составите и прочитаете предложение, то получаете по одному жетону.

Кошка свернулась клубком - к похолоданию.

Лягушка квакает без остановки - перед дождем.

Красный закат - к ветру.

Цветки одуванчика опустились - будет дождь.

- Чем похожи эти предложения?

(Они предсказывают погоду)

- Ребята, кто может привести свой пример предсказания погоды?

Карточки с отдельными словами для составления предложения

 

- Так что же такое погода?

Определение читает сильный учащийся.

Погода- это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра. Издревле наблюдение за явлениями погоды было очень важно для кочевников, чтобы определить время перекочевки с зимнего пастбища на летнее жайляу. Эти знания передавались по наследству. У каждого народа есть очень много разных примет – предсказаний погоды.

Но чтобы предсказывать погоду бывает недостаточно народных примет. Тепло, а сколько градусов? Есть ветер, но какой силы?

Этим занимаются метеорологи и синоптики.

Слайд4
Слайд 5

Использование ИКТ

АМО через исследование

 

Словарная работа.

(И) - Ребята, как вы понимаете лексическое значение слов метеоролог и синоптик? Давайте обратимся к Толковому словарю и Энциклопедии.

Метеоролог - это специалист по погоде, наблюдатель явлений в атмосфере.

Синоптик - человек, который составляет карты погоды и дает прогноз.

Толковый словарь Ожегова.
Энциклопедия школьника.
Слайд 6

АМО через использование открытых вопросов

АМО через проигрывание

Физминутка

Все встаньте, пожалуйста, в круг и назовите слово, связанное с каким-либо временем года. Например, явление природы, название месяца и т.д. Под музыку вы двигаетесь по классу. Я называю время года, например, весна, и все, кто называл слово, связанное с этим временем года объединяются в группу и берутся за руки.

(К) - Ребята, а как можно записать кратко состояние погоды? (с помощью условных знаков).

- Почему людям интересно узнать погоду? А людям каких профессий это жизненно необходимо? (морякам, летчикам, туристам, хлеборобам…)

Аргументируйте свой ответ.

Каждое время года характеризуется определенной погодой и природными изменениями. В разные времена года люди придумывали разные игры. Вопрос в учебнике : какие ваши любимые игры и развлечения зимой и летом? Покажите мимикой и жестами свои любимые игры и занятия по временам года.

Игра "Пантомима".

Ответы. Зима — катание на лыжах, коньках, санках, игра в снежки. Весна — пускание корабли­ков, игра в классики. Лето — плавание, игра в футбол.

Музыка

Слайд 7

Учебник
Слайд 8

Развитие мелкой моторики рук

Есть такое выражение «одеться по погоде». Что это значит? (чувствовать себя комфортно, не замерзнуть, не перегреться)

(И) Каждый ребенок подбирает одежду бумажному человечку в разное время года и в разную погоду. Они работают творчески и придумывают свои варианты одежды. На доску вывешивается постер.

(К) - А сейчас поиграем в игру

«Согласны ли вы, что…

Если согласны- делаем хлопок в ладоши, если не согласны- топаем ногами.

  1. Прибор для измерения температуры- термометр.
  2. Погода-это свет и тепло.
  3. Ученый, изучающий погоду- метеоролог.
  4. Словами тепло « жарко», « холодно» мы описываем облачность.

Бумажная фигурка человека , набор одежды

Конец урока

5 мин

Подведем итог:

- Что же такое погода?

- Как она влияет на жизнь людей, их занятия?

- Какова была цель нашего урока?

- Какие задания помогли вам достичь урока?

- Какие задания помогли вам достичь цели урока?

Подведем итог.

(Ф) Если вы набрали 3-4 жетона, то вы хорошо справились с заданиями и достигли цели урока. Если 2-3 жетона, то вам нужно еще поработать.

Рефлексия

Дети определяют «погоду» на уроке.

Солнышко – все усвоил.

Тучка – не все понятно.

Снежинка – надо поработать

Слайд 9

Сигнальные карточки с изображением солнышка, тучки и снежинки