Общешкольное родительское собрание с психологом

Разделы: Работа с родителями


Добрый день, уважаемые родители. Меня зовут Александра Николаевна, я являюсь педагогом-психологом школы №460. Сегодня я бы хотела познакомить вас с основными задачами моей работы, объяснить, по какому принципу выстраивается процесс занятий с вашими детьми.

В первую очередь это, конечно, консультирование, опять же, всех участников образовательного процесса. Консультирование родителей по вопросам связанным с обучением и воспитанием их детей: от адаптации к школе, особенностях личностных детей, проблемах в поведении, взаимоотношении со сверстниками, учителями и т.д., консультирование учителей и детей.

Помимо этого, также под моим контролем еще и психологическое просвещение - для родителей – выступление на родительских собраниях по каким-либо темам, для учеников - популяризация знаний по разным вопросам, волнующим детей. Также просвещение может проводиться в индивидуальном порядке.

Периодически я провожу экспертизу комфортности и безопасности образовательной среды. Проводится она в форме анонимных опросников или анкет. Так я понимаю, все ли участники образовательного процесса чувствуют себя комфортно, довольны ли они им, как проходит адаптация и т.д. Это позволяет мне по ходу занятий с классами и с детьми индивидуально корректировать план моей работы.

Не менее важная часть моей работы - это работа над АООП вместе с учителями классов. Мы составляем специальные ИОМы, что позволяет наиболее точно "подобрать" к ребенку нужный подход, чтобы обеспечить объем знаний в полной мере. Также мы проводит диагностику детей, выявляем группы риска, слабые стороны детей - опять же, чтобы в будущем можно было удачно контактировать со всеми детьми.

Немалую часть времени я посвящаю такому виду работы, как коррекционно-развивающая работа – работа с детьми с ОВЗ, работа с детьми со сложностями в поведении в любом возрасте, уроки психологии, работа со слабыми детьми по развитию высших психических функций; коммуникативные тренинги и т.п.

И, наконец, психопрофилактика – выделение детей, у которых возможны сложности разного рода, мешающие полноценному обучению и развитию, работа с ними. Каждый из вас, любой ребенок и любой учитель в любой момент может обратиться ко мне за помощью, советом или просто побеседовать на волнующую его тему, моя работа заключается в помощи вам и вашим детям. У меня есть определенное расписание, по которому я работаю с детьми как индивидуально, так и в групповой форме, отдельные часы на беседы с учителями и несколько часов в неделю, которые я могу уделять вам, родителям. Вы можете приходить ко мне в эти часы, чтобы обсудить интересующие и волнующие вас вопросы, сложившиеся проблемы и пр., также можете приходить на беседу вместе со своими детьми. Помните, что все мы здесь присутствуем и вносим свою лепту ради одной общей цели - качественного воспитания и качественного образования наших с вами детей, подрастающего поколения. Но результата не достичь, если одна из сторон в этом не заинтересована, поэтому я призываю вас всех быть активными и внимательными друг к другу, не бояться общаться и не бояться обращаться ко мне. Важно помнить, что самое главное для подростков как бы они не стремились к самостоятельности – это ощущение участия и поддержки со стороны взрослого. Для детей важно, что по трудному пути взросления и самоопределения они идут не одни, что рядом находится взрослый, который в трудную минуту поддержит и поможет. И я призываю каждого из нас помнить слова Дональда Винникотта: "Без любви ребенка можно вскормить, но воспитание, лишенное любви и человеческого тепла, никогда не преуспеет в том, чтобы сделать из него самостоятельного человека".