План-конспект урока "Повторение и закрепление простого прошедшего времени, правильные и неправильные глаголы (Past Simple Tense, regular and irregular verbs)"

Разделы: Иностранные языки

Класс: 4

Ключевые слова: английский язык, Past Simple Tense , regular and irregular verbs


Тип урока: закрепление.

Цель урока: Развитие и закрепление умений использования в устной речи формы простого прошедшего времени, правильное использование форм правильных и неправильных глаголов в простом прошедшем времени.

Задачи урока:

  • Образовательная (Практическая) – повторение и закрепление грамматического времени Past Simple Tense, regular verbs and irregular verbs.
  • Развивающая – развитие навыков использования в Past Simple правильных и неправильных глаголов, правильно образовывать от них форму прошедшего времени (Past Simple), развивать умение составлять вопросы в Past Simple и отвечать на них, используя краткую форму.
  • Воспитательная – вести диалог о событиях в прошлом, воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальную культуру общения.

Планируемый результат:

Предметные умения

  • Давать краткую характеристику употребления формы Past Simple Tense, употреблять в устной и письменной речи простые предложения с использованием данной грамматической конструкции, употреблять в устной (диалогической) речи ранее изученные правильные и неправильные глаголы, уметь воспринимать их на слух и различать в потоке речи, а также при чтении данную грамматическую конструкцию.

УУД

Формирование основных мыслительных операций (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.) в процессе чтения, слушания, письма, использование при выполнении упражнений простейшие предметные, знаковые, графические модели (буквы или звуки), таблицы, тексты, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием упражнений.

  • Формирование умения слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться (работа в парах, группах), учатся высказывать суждения или мнения с использованием клише, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения упражнений.
  • Формирование действий контроля - приемы самопроверки и взаимопроверки заданий. Определение цели своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат.
  • В процессе общения правильно оформлять речь, развивать культуру общения.

Основные термины, понятия: простое прошедшее время, правильные и неправильные глаголы, общий вопрос, вспомогательный глагол, краткий ответ на общий вопрос, указатели времени (yesterday, last week (summer, night, …)).

Оборудование: УМК Ю.А.Комарова, И.В.Ларионова, Ж.Перретт Английский язык. Brilliant. 4 класс: учебник, рабочая тетрадь, CD диск, компьютер, магнитная доска, настольная игра, карточки.

План урока

1. Организационный
момент (1 мин)

How do you do!

- How do you do!

- I’m glad to see you!

 
2. Фонетическая зарядка
(3 мин)

Let’s begin our lesson! Sit down, please!

Repeat please!

[t] danced, helped, jumped
[id]painted, waited, wanted
[d]saved, cleaned, listened

CD-диск к учебнику, дорожка 78
3. Повторение грамматического материала, образование грам. формы Past Simple у правильных глаголов  (5 мин)

How do you do!

- How do you do!

- I’m glad to see you!

Let’s begin our lesson! Sit down, please!

Repeat please!

[t] danced, helped, jumped
[id]painted, waited, wanted
[d]saved, cleaned, listened

CD-диск к учебнику, дорожка 78
4. Контроль домашнего задания, две формы неправильных глаголов (5 мин)

Form the Past Simple
Распределите слова на три группы:
[t] (looked, walked helped)
[id](visited, shouted)
[d]
(played, loved, closed)

(групповая работа – класс делится на 3 группы, каждой группе дается звук)
После выполнения задания, учащиеся еще раз формулируют правило и проверяют правильность выполнения задания (самоконтроль) – формулировка целей и задач урока, постановка проблемы

Магнитная доска, три столбика, соответствующие звукам транскрипции, карточки с изученными словами:
Play, look, shout, visit, close, walk, love, help
см. Приложение1

5.Аудирование (10 мин) Write the correct word (для каждого ряда по отдельной карточке, каждый ученик вставляет по одному слову)
(индивидуально-групповая работа), далее ряды меняются карточками и проверяют друг друга (взаимоконтроль)
Карточки с неправильными глаголами, одна форма пропущена (начальная или Past Simple)
см. Приложение 2
6. Закрепление грам. материала. Работа с карточками (5 мин)

Listen to the text and choose irregular verbs from the text:

Yesterday I went to the park. I met my classmates there. The weather was fine. It was sunny and frosty. There was a lot of snow on the trees and ground. We skied and skated in the park. Then we played snowballs and made a snowman.
(индивидуальная работа, фронтальный контроль)

Look at the picture. Write, what did the person do (on Saturday, yesterday, last weekend or last week)?
Use the words on the board
(индивидуальная работа, взаимоконтроль)
После выполнения задания меняются тетрадями с соседом по парте

CD-диск
(запись включается 2 раза)

Карточки с картинками
(из настольной игры «Тренируем времена английских глаголов»)
На доске указание времени – on Saturday, yesterday, last weekend or last week

7. Закрепление краткой формы ответа на общий вопрос в Past Simple. Обучение диалогической речи (5 мин)

Look at the picture, ask your friend. Your friend answers:
Did the boy read yesterday?

- Yes, he did

Did they read yesterday?

- No, they didn’t. They wrote yesterday.

(парная работа)

Карточки с картинками из настольной игры
8. Разучивание стихотворения (5 мин)

Can you learn this poem in 5 minutes? Let’s try!
The first day we played hockey,
The second day we were at the zoo,
 The third day I listened to rock
 The fourth day wasn’t so good!

Повторяем одновременно прошедшее простое время и употребление порядковых числительных.
Сначала стих представлен целиком, после первого прочтения убираем в каждой строчке по одному слову, затем еще по одному слову, пока слов на доске не останется совсем. Ученики должны по памяти восстановить стих.

Презентация
см.Приложение 3

9. Заключительный этап урока, рефлексия, подведение итогов, домашнее задание (5 мин)

Дом.Задание
Раб.тетрадь с.70, подготовка к проверочной работе
(обсуждение, постановка вопросов)
Каждому учащемуся раздаются
По две фигуры – красный и синий круг, на доске обозначены три вида заданий:образование формы глагола в Past Simple, аудирование и диалог по картинке, учащиеся должны прикрепить красную фигуру под тем заданием, с которым они легко справились, а синюю фигуру – под заданием, которое им не понравилось или вызвало у них трудности. Подведение итогов

The lesson is over.
Good bye, children!

Раб.тетрадь к учебнику

Список использованной литературы

  1. УМК Ю.А.Комарова, И.В. Ларионова, Ж.Перретт Английский язык. Brilliant. 4 класс: учебник, рабочая тетрадь, CD-диск, Изд. «Русское слово» MACMILLAN, Москва, 2011.