Урок геометрии "Равнобедренные треугольники"

Разделы: Математика, Общепедагогические технологии, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 7

Ключевые слова: геометрия, презентация, равнобедренный треугольник, открытый урок


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5,8 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели и задачи деятельности на уроке

Цели урока:

  • Образовательные: создать условия для закрепления теоретических знаний по изучаемой теме, применение определения, свойства равнобедренного треугольника на практике.
  • Развивающие:
    • развивать математическую речь учащихся, их память, умение обоснованно делать выводы;
    • развивать умение преодолевать трудности при решении задач;
    • развивать элементы творческой деятельности, качеств мышления – интуиции, смекалки, а также познавательный интерес учащихся;
    • развивать навыки самоконтроля учащихся;
  • Воспитательные:
    • формировать настойчивость в учебе;
    • учить умению слушать;
    • воспитывать ответственное отношение к труду.

Задачи:

  • предметные результаты:
  • умение определять какой треугольник является равнобедренным;
  • умение формулировать определение равнобедренного треугольника;
  • умение формулировать свойства равнобедренного треугольника.
  • метапредметные результаты:
  • умение сравнивать и обобщать, используя модели треугольников;
  • умение работать в малых группах: находить общее решение, слушать партнера, формулировать, аргументировать и
  • отстаивать своё мнение.
  • личностные результаты:
  • формирование ответственного отношения к учению;
  • формирование умения ставить личные цели на урок и достигать их;
  • формирование умения контролировать процесс и результат учебной деятельности на уроке.

Формировать УУД:

  • Личностные: доброжелательное отношение к одноклассникам; понимание обсуждаемой информации, значения данной информации в жизни; проявление познавательного интереса к урокам математики; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.
  • Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
  • Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Планируемые образовательные результаты

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентироваться на успех в учебной деятельности.

Метапредметные:

  • регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни (различные профессии).
  • коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им; учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию; учитывать разные мнения и координировать позиции в сотрудничестве;
  • познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); использовать знаково-символические средства; строить логические цепи рассуждений; уметь осознанно и произвольно строить речевые высказывания; извлекать из математических текстов необходимую информацию.

Предметные: уметь работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию; решение текстовых задач арифметическим способом; выполнять вычисления с обыкновенными, десятичными дробями, находить дробь от числа и число о его дроби при решении задач.

Основные понятия

Равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник, боковые стороны, основание, углы при основании, медиана, высота,  биссектриса треугольника.   

Оборудование

Рабочий лист с заданиями,  бумага формата А4, учебник, компьютер, проектор, экран, транспортир, ножницы.

Ресурсы

Геометрия 7-9. / Л.С.Атанасян и др. «Геометрия. Учебник для 7–9 классов общеобразовательных учреждений», 18 издание, Москва, «Просвещение», 2015.
Геометрия. Методические рекомендации. 7 класс. Учеб. Пособие для общеобразоват. Организаций/ Л.С.Атанасян и др.- М.: Просвещение, 2015
Математика. 5-11 классы: игровые технологии на уроках/ авт.сост. Н.В.Барышникова. – Волгоград: Учитель, 2007
Говорим на языке математики: Тренинги математического мышления для учеников 6-9 классов. – М.: ТЦ Сфера, 2007
https://www.stihi.ru/2014/02/04/4796

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Технологическая карта урока