Урок геометрии. Параллелепипед. 11-й класс

Разделы: Математика


Цели урока: познакомить учащихся с одним из видов многогранников, показать практическое применение многогранников в жизни.

Оборудование: модели многогранников, раздаточный материал с вопросами теста, карточки с вопросами для самостоятельного изучения нового материала, листы с решением задачи для сильных учеников.

Ход урока

I этап. Повторение изученного материала по вопросам

  • определение призм,
  • изображение,
  • виды призм и ее элементы: основания, боковые грани, ребра, высота, диагональ,
  • сечения призмы,
  • теорема о боковой поверхности призмы.

II этап. Тест. Самостоятельная работа по проверке уровня усвоения темы «Призма»

1 вариант.

1. Если боковые ребра призмы перпендикулярны основаниям, то она называется:

a) прямая;

б) наклонная;

в) правильная.

2. Многогранник, у которого одно основание, называется:

а) параллелограмм;

б) призма;

в) пирамида.

3. Площадь боковой поверхности призмы вычисляется по формуле:

а) ;

б) ;

в) .

4. Сумма площадей боковых граней призмы – это:

а) полная поверхность призмы;

б) боковая поверхность пирамиды;

в) боковая поверхность призмы.

5. Сечение призмы, параллельное основаниям равно:

а) высоте;

б) основанию;

в) боковой грани.

2 вариант. (поменять местами вопросы теста 1 варианта)

III этап. Самостоятельная работа по изучению нового материала с использованиемучебника

Цель: развивать самостоятельность учащихся, совершенствовать умение работать с учебником.

При работе над темой «Параллелепипед» ученики получают карточки с вопросами, ответы на которые им надо найти самостоятельно в учебнике.

Карточка. Самостоятельная работа с учебником по теме «Параллелепипед».

Задание: Ознакомьтесь с текстом учебника стр.73-75 и найдите ответы на вопросы 19-26 стр.82.

  • Что такое параллелепипед? Прямой и наклонный.
  • Теорема о противолежащих гранях параллелепипеда.
  • Теорема о точке пересечения диагоналей.
  • Какой параллелепипед называется прямоугольным? Что такое линейные размеры прямоугольного параллелепипеда?
  • Что такое куб?
  • Теорема о диагонали прямоугольного параллелепипеда.
  • Сколько плоскостей симметрии у прямоугольного параллелепипеда, у куба?

Затем проводится фронтальный опрос по этому материалу с использованием готовых чертежей на доске.

IV этап. Решение задач

1. Для сильных учащихся. Самостоятельная работа.

Решить задачу № 33 стр. 85 с последующей проверкой по готовому решению от учителя.

2. Всем учащимся разобрать задачи №№ 26, 28, 30, 38 стр. 85 на доске с помощью учителя.

V этап. Итоги теста. Комментирование учителя. Рекомендации по ликвидации пробелов

VI этап. Домашнее задание

По учебнику (А.В.Погорелов. Геометрия 10-11 класс. Москва. Просвещение) на стр. 82. выучить ответы на вопросы 19-26 и доказательство теорем.

Решить задачи № 27, 29, 31, 35 стр. 85. Индивидуальное задание для сильных учеников № 36.

8.07.2019