Проектирование сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе "Парикмахерская"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их.

Задачи:

  • развивать интерес и уважение к профессии парикмахера, знакомить с правилами поведения в парикмахерской;
  • учить детей не боятся парикмахера и с интересом посещать парикмахерскую;
  • воспитывать вежливое обращение, уважение к труду парикмахера, воспитывать дружеские отношения.

Игровой материал: кукла, фартуки, зеркало, резинки, заколки, флаконы, фен, расчески и банты.

Предварительная работа:

  • Беседа о работе парикмахера с использованием иллюстраций, рассматривание картинок с прическами и мужскими стрижками.
  • Просмотр презентации «Модные прически и стрижки».
  • Дидактическая игра: «Кукла Марина».

Ход занятия

Воспитатель заходит в группу в виде парикмахера и держит за спиной фен.

Загадывает загадку:

В этом маленьком предмете
поселился теплый ветер. (Фен)

(ответы детей)

Дети, фен - это электрический прибор, так как он включается в розетку. Не нужно его бояться. Когда фен работает он громко шумит. Почему? (ответы детей).

- А кто дома сушит волосы феном? (ответы детей).

- Правда, ведь совсем не страшно, когда фен шумит. (ответы детей)

А теперь мы с вами посмотрим какие модные прически носят девочки и стрижки мальчики. (показ презентации)

- Какие бы прически и стрижки вы бы хотели? (ответы детей)

Основная часть

- Ребята, я предлагаю вам заглянуть в парикмахерскую и познакомиться поближе с моими инструментами, которые там живут: ножницы, расчески, зеркала, маски и многое другое. (рассмотреть предметы поближе, дать понять детям, что никакой опасности они не представляют)

Но прежде чем зайти в парикмахерскую, можете посидеть, подождать свою очередь и посмотреть журналы с прическами и стрижками.

Заключительная часть

- Проходите, присаживайтесь поудобнее. Какую прическу вы выбрали? (ответ ребёнка, делает прическу)

- Прическа готова. Посмотритесь в зеркало. Вы довольны, вам нравиться? До свидания. Кто следующий? (по очереди дети заходят в парикмахерскую)

- А сейчас, Саша будет парикмахером. Он наденет фартук, а Леше повяжем пелеринку, для того чтобы волосы не падали на одежду. (делает прическу)

- Приглашайте посетителей и спрашивайте, какие им сделать прически.

Итог занятия

- Понравилось ли вам в парикмахерской? Что больше всего понравилось?