Формирование навыков говорения с помощью просмотра фильмов на иностранном языке (на примере мультфильма "The Boy Who Learned to Fly")

Разделы: Иностранные языки


Форма проведения занятия: групповая

Возраст: 15-18 лет

Продолжительность урока: 45 мин

Оборудование: проектор/интерактивная доска.

Занятие проводится на английском языке.

Уровень elementary, pre-intermediate.

План урока

Тип урока: Комбинированный

Цель: По окончании урока студенты научатся более уверенно выражать своё мнение, строить монолог на иностранном языке; смогут использовать в речи новые лексические единицы.

Задачи:

  • Практика навыков говорения.
  • Введение и отработка сопутствующего лексического материала.
  • Просмотр видео, с целью общего ознакомления, поиска конкретной информации.

1. Введение (время – 5 мин)

Задачи: привлечь внимание, заинтересовать

Педагог объясняет, что сегодня студентам предстоит посмотреть мультфильм, предлагает прочитать заголовок и догадаться, предположить, о чём видео. Студенты высказывают свои идеи, обсуждают интересные и неожиданные догадки.

2. Просмотр видео (мультфильма) (время – 10 мин)

Задачи:

1) тренировка навыков прослушивания/просмотра с целью получения общей информации;

2) проверка понимания содержания.

Педагог демонстрирует видео. Ссылка на видео https://www.youtube.com/watch?v=6b03jWW70kc

После просмотра студенты обсуждают основное содержание только что увиденной истории.

  • What’s the story about?
  • What problem is highlighted?
  • What’s the message of the film?

3. Практическое упражнение №1 (время – 3 мин).

Задачи: обратить внимание студентов на лексику, которая используется в видео.

Педагог объясняет, что в мультфильме используются слова, фразы, с которыми студенты, возможно, не знакомы. Педагог предлагает выполнить упражнение, где нужно сопоставить слово и его значение. Сначала студенты выполняют задание в парах или самостоятельно, затем проверяют правильность выполненного упражнения совместно с педагогом.

(Ответы: 1-c, 2-f, 3-d, 4-a, 5-g, 6-b, 7-e.)

Приложение 1

4. Практическое упражнение №2 (время – 9 мин).

Задачи: тренировка использования лексических единиц в контексте.

Студенты выполняют задание на подстановку слов/выражений в предложения. Сначала студенты выполняют задание в парах или самостоятельно, затем проверяют правильность выполненного упражнения совместно с педагогом.

Приложение 1

Для проверки упражнения нагляднее использовать презентацию.

Приложение 2

5. Повторный просмотр видео (мультфильма) (время – 8 мин).

Задачи: тренировка аудирования с целью получения конкретной информации.

Педагог предлагает посмотреть мультфильм повторно и выполнить задание, где нужно выбрать конкретный ответ. После просмотра студенты проверяют правильность выполненного упражнения совместно с педагогом. (Ответы: 1-1, 2-1, 3-3, 4-2, 5-2, 6-1, 7-1, 8-2. 9-1, 10-2, 11-2, 12-1, 13-2, 14-3,15-3.)

Приложение 3

6. Практическое упражнение №3 (время – 5 мин).

Задачи: тренировка навыков говорения (монолог).

Студенты выполняют пересказ содержания мультфильма, опираясь на картинки. (Студенты отвечают по цепочке: одна картинка – один студент.)

Приложение 4

7. Дискуссия. (время – 5 мин).

Задачи: тренировка навыков говорения.

Педагог предлагает студентам ответить на вопросы, которые пересекаются с тематикой мультфильма, выразить своё мнение.

Приложение 5

Использованные материалы и интернет-ресурсы.

  1. Предложения для упражнений на лексику
  2. http://context.reverso.net
  3. http://dictionary.cambridge.org/ru
  4. https://en.oxforddictionaries.com
  5. Изображения для пересказа http://community.eflclassroom.com/forum2/topics/the-boy-who-learned-to-fly-usain-bolt
  6. Вопросы к мультфильму http://www.eslvideo.com/eslvideo_quiz_lowint.php?id=26945