Интегрированный урок (математика + информатика + физкультура) "Быстрее! Выше! Сильнее!". 5-й класс

Разделы: Математика, Информатика, Спорт в школе и здоровье детей


Цели урока
Предметные Научить быстро находить информацию, пользуясь интернет – ресурсами, решать задачи, связанные с темой “Спорт”.
Личностные Способствовать развитию творческого потенциала учащихся, готовности к самообразованию и саморазвитию.
Метапредметные Внедрить в процесс обучения новейшие методы, в том числе информационно-коммуникационные технологии.

Показать связь математики и физической культуры.

Планируемые результаты
Предметные Учащиеся повысят интерес к изучению математики и информатики, повторят решение задач на нахождение процентов от числа, на нахождение периметра прямоугольника, на движение.
Личностные Учащиеся научатся уважать мнение другого человека, формировать общую позицию.

У учащихся сформируются определенные качества личности, важные для здорового образа жизни.

Метапредметные У учащихся будет развиваться навык групповой работы, умения вести диалог, самостоятельность в принятии решения, умение выбирать главное из большого объёма информации.
Воспитательный потенциал урока На уроке воспитываются такие качества, как ответственность, коллективизм и взаимовыручка, адекватная самооценка, толерантность, уважение к партнёру, осознание процесса обучения.
Основные понятия процент, периметр, скорость.
Формы работы Фронтальные, индивидуальные и групповые.
Необходимое техническое оборудование, ресурсное и программное обеспечение Доска, компьютеры с выходом в интернет, проектор.

Структура урока.

  1. Организационный момент. 5 мин.
  2. Работа в группах.. 10 мин.
  3. Проверка результатов работы групп. 7 мин.
  4. Физминутка. 4 мин.
  5. Самостоятельная работа по математике. 12 мин.
  6. Подведение итогов. Рефлексия. 2 мин.

Ход урока

Презентация.

1. Организационный момент. Учитель приветствует учащихся и предлагает ответить на вопросы - Как используется понятие СКОРОСТЬ в математике, в спорте, в информатике? Какие ещё качества важны, чтобы быть успешным в математике, в спорте, в информатике? (слайд 1). Учащиеся высказывают своё мнение.

Учитель сообщает, что на уроке их ждёт групповая работа по поиску информации в сети-интернет и решению математических задач, и предлагает выбрать темой урока девиз олимпийских игр.

Учащиеся формулируют тему и цели урока (слайд 2).

2. Работа в группах. Учащиеся делятся на группы и ищут информацию по следующим темам (слайд 3, 4).

  • Стадион. Размеры стадиона. Известные стадионы мира.
  • Самые быстрые животные. Их скорость.
  • Самые быстрые спортсмены. Чемпионы олимпийских игр по бегу
  • Самые сильные спортсмены.

3. Проверка результатов работы групп. Учащиеся озвучивают результаты групповой работы, обмениваются мнениями, производят взаимооценку.

4. Физминутка. (слайд 5,6 ).

Раз, два, три, четыре, пять, все умеем мы считать. 
До пяти мы все считаем, с силой гири поднимаем.
Сколько раз ударю в бубен, столько раз дрова разрубим
Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки. 
Наклонитесь столько раз, сколько форточек у нас.
Сколько клеток до черты, столько раз подпрыгни ты. 
Мы теперь — канатоходцы, сколько можем простоять. 
Раз, два, три, четыре, пять. Ну, а если силы взвесить, Шесть, семь, восемь,
Девять, десять. Хорошо мы посчитали и нисколько не устали,
Голову поднимем выше и легко, легко подышим.

5. Самостоятельная работа. Ученикам предлагается решить математические задачи по тематике урока (слайд 7).

№ 1. Один спортсмен пробежал 3 км за 6 минут, а другой – 2,4 км за 4 минуты. У какого спортсмена скорость больше?

№ 2. Стороны прямоугольной спортивной площадки равны 18 и 20 м. Найти длину забора вокруг спортивной площадки.

№ 3. В классе 20 мальчиков. Футболом занимаются 25 % , волейболом – 10 %, остальные - плаванием. Сколько мальчиков занимаются плаванием?

6. Подведение итогов. Рефлексия (2 мин.) Учитель благодарит всех за хорошую работу. По итогам урока предлагает заполнить таблицу (слайд 8) и выполнить на выбор домашнее задание (слайд 9).

Понравилась ли тебе тема урока? Да/нет/не очень
Был ли ты активен на уроке? Да/нет/не очень
Как ты считаешь, важен ли здоровый образ жизни для подростка? Да/нет/не очень
Легко ли тебе искать нужную информацию в Интеренете? Да/нет/не очень
Каким видом спорта ты занимаешься или мечтаешь заниматься?  
Оцени себя.  

9.01.2017