Речевой досуг в летний оздоровительный период "Весело встречаем лето!"

Разделы: Работа с дошкольниками, Логопедия


Цели:

  • Развитие координации речи и движений.
  • Развитие общей и мелкой моторики, снятие эмоционального напряжения.
  • Развитие внимания и памяти.
  • Активизация словарного запаса.
  • Закрепление грамматических категорий.
  • Активизация мимических мышц, развитие артикуляционной моторики.

Оборудование: музыкальный центр, фонограмма музыки, костюмы Лета и Ручейка, ростовая кукла медведя, украшенный цветами обруч-“венок”, муляжи овощей и фруктов, корзина, пластиковая банка, кастрюля, обручи 7 шт.

1. Организационный момент.

Дети строятся на площадке полукругом. Звучит музыка.

Выходят ведущие – Лето и Ручеёк.

Лето:

- Я соткано из зноя, несу тепло с собою, 
Я реки согреваю, “Купайтесь!” - приглашаю. 
И любите за это вы все меня, я ...(Лето).

Ручеёк:

- Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и ...тепло.
Чтобы все росло всегда,
Нужны солнце и... вода.

-А я ручеёк! Без воды летом жарко! Ничего не вырастет! Вода – источник влаги и ...удовольствия!! Как приятно летом поплавать! Ребята, а где можно поплавать? (в море, в океане, в речке, в озере, в бассейне) А в луже?!

2. Игра “Плавает - не плавает!”.

Лето:

- Ручеёк, давай поиграем с нашими ребятами в игру “Плавает - не плавает!”. Если ты назовёшь, что плавает, ребята скажут “плавает” и покажут как. А если назовёшь, что не плавает, ребята скажут “не плавает” и спрячут руки за спину.

Ручеёк:

- Корабль, утёнок, бревно, топор, листик, лодка, кирпич, спасательный круг, утюг, курица, гусь.

3. “Игра с песком”.

Лето:

- А лучше всего плавать в море!! На берегу моря есть песочек! Как здорово поиграть в песок, поиграем вместе! Повторяйте за мной:

Песок в руки набираем, (дети выполняют захватывающие движения руками)
Пальцы крепко мы сжимаем, (крепко сжимают кулаки)
Чтоб песок не высыпался,
Чтоб в руках у нас остался.
Потом пальцы разжимаем, (медленно разжимают пальцы )
И песочек высыпаем. (перебирают пальцами)
Стряхнули с рук песок. (потряхивают руками)
Устали ручки. Ох! (кладут расслабленные руки на колени)

4. Игра “Говорливый ручеёк”.

Лето:

- Наступило лето - солнышком согрето,
С ягодой и мёдом, с дружным хороводом.

Ребята, вставайте в круг-хоровод. Поиграем в игру. Наш ручеёк говорливый, умеет петь разные песенки. Повторяйте за ним, но будьте внимательны!

Ручеёк:

- По камешкам — динь-динь-динь (хлопки в ладоши) по корягам — буль-буль-буль (хлопки по коленям), по осоке — ш-ш-ш-ш (потереть ладошками).

Дети идут друг за другом и проговаривают песенку ручейка. Ручеёк меняет порядок слов и соответствующих действий в произвольном порядке.

- Молодцы!

5. Подвижная речевая игра “Прыгаем по лужам”.

Ручеёк:

- Чтобы я не пересох в летнюю жару, мне нужен дождик. А после дождя на дороге много ...луж! Чтобы по ним прыгать, нужны сапожки!

Нарядили ножки (дети добавляют слова в рифму)
В новые...(сапожки)
Вы шагайте ножки
Прямо по...( дорожке)
Вы шагайте-топайте,
По лужам не...(шлепайте).
В грязь не заходите,
Сапожки не..(рвите).

Лето:

- Ну-ка, понарошку наденем мы сапожки! На нашем весёлом празднике можно попрыгать по лужам, наступая в одну лужу одной ногой, в две - двумя. Начинаем...

Дети делятся на две команды. Раскладываются обручи 1-2-1-2-1. Дети под музыку “прыгают по лужам”, имитируя игру “Классики”.

После игры дети садятся на банкетки.

6. Игра “Жадный мишка” с ростовой куклой.

Лето:

- Летом созревают грибы и ягоды. К нам пришёл гость, который обожает ягоды! (достаётся ростовая кукла-мишка). Здравствуй, мишка! Почему ты такой грустный? Вы узнаете, почему, если добавите словечко в наше стихотворение:

Бедный мишка заболел,
Мишка много мёду...(ел). (дети добавляют рифму)
Мишка плачет и кричит:
-У меня живот...(болит).
Мишка плачет, слёзы льёт,
У него болит...(живот).
Непослушный жадный Мишка
Съел малины много ...(слишком)!

- Нельзя жадничать, и лапы надо мыть перед едой!

7. Мимическая зарядка.

Ручеёк:

- Давайте поднимем настроение нашему мишке, поиграем с ним в весёлую игру-зарядку!

Ручеёк рассказывает стихотворение и показывает движения, а дети за ним повторяют:

Здесь живет Хмурилка, нахмуриться, указательные пальцы возле сведенных бровей.
Здесь живет Дразнилка, упражнение “Буратино”, показать язык.
Здесь живет Смешилка, указательные пальчики на щеках, улыбнуться
Здесь живет Страшилка. глаза широко открыты, руки вытянуты вперед, пальцы растопырены, рот открыт.
Это носик Бибка! указательные пальцы сведены на кончике носа.
А где твоя улыбка? дети отвечают улыбкой на вопрос педагога.

Мишка с хорошим настроением прощается с детьми и уходит.

8. Игра “Дары лета”

Лето:

- Летом созревает урожай овощей и фруктов. В моей корзине всё перепуталось. Помогите мне разобрать мои дары для супа и компота. Овощи для супа в кастрюлю, фрукты для компота в банку.

Детям раздаются муляжи овощей и фруктов.

Ручеёк:

- Раз, два, начинается игра...(дети раскладывают муляжи)

- Какой суп получится из грибов? А из овощей? Какой компот из апельсинов? А из яблок?

9. Народная подвижная игра “Веночек”

Лето:

- Летом из цветов можно плести веночки. Смотрите, какой мы с Ручейком веночек сплели! (показывает “венок”-украшенный цветами обруч).Вставайте друг за другом поиграем в игру “Веночек”. У кого веночек окажется на голове, меняет одного из нас.

Лето и Ручеёк:

Лето кричало, к себе призывало:
- Идите, детки на луг гулять,
Зеленые веночки заплетать.
Завивайте веночки зеленые,
Будете весь год веселые.

Педагоги (Лето и Ручеёк) берут в руки венок и поднимают его вверх, образуя ворота. Дети цепочкой проходят в ворота. На последних словах венок опускается, у кого оказался венок на голове, тот меняет одного из стоящих в воротах.

10. Флешмоб “Лето”

Лето:

- Наши дети теперь весёлые и готовы с тобой ,Ручеёк, станцевать под веселую летнюю песню!

Ручеёк:

- На меня вы посмотрите,
Всё за мною повторите!

Дети встают врассыпную. Звучит песня “Лето”. Ручеёк показывает танцевальные движения, а дети под музыку их повторяют.

11. Итог.

Лето и Ручеёк:

- Мы отлично веселились и под солнцем закалились.
Но прощаться нам пора, лету красному -“УРРРАА!!”

Дети под музыку уходят с площадки.

Использованная литература.

  1. А.А. Гуськова “Подвижные и речевые игры для детей 5-7 лет”
  2. Интернет ресурсы.