Проект «Оздоровление и закаливание в детском саду»

Разделы: Работа с дошкольниками


1. Что такое закаливание.

Закаливание организма - это формирование и совершенствование функциональных систем, направленных на повышение иммунитета организма, что в конечном итоге приводит к снижению “простудных” заболеваний. Закаливание детей дошкольного возраста в ДОУ состоит из системы мероприятий, включающих элементы закаливания в повседневной жизни, которые включены в режимные моменты и специальные мероприятия: воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры, правильно организованная прогулка, являются частью физкультурных занятий. При организации закаливания необходимо соблюдать ряд правил, принципов закаливания для достижения наибольшего эффекта от его проведения.

2. Цель закаливания – тренировка защитных сил организма, выработка способности быстро адаптироваться к новым условиям.

3. Основная задача: осуществлять комплексный подход к оздоровлению дошкольника средствами природы с учетом уровня его индивидуального здоровья при активном включении ребенка в процесс его формирования.

4. Утренняя гимнастика. Утро в детском саду начинается с утренней гимнастики. Основная задача утренней гимнастики – укрепление и оздоровление организма ребенка. Движения, которые даются в утренней гимнастике, усиливают все психологические процессы: дыхание, кровообращение, обмен веществ, помогают развитию правильной осанки.

5. Гимнастика на мячах. Гимнастика напоминает классические занятия по физическому воспитанию со строгой трёхчастной формой, где есть: вводная часть, в задачи которой входит развитие всех видов внимания, восприятия и памяти, ориентировки в пространстве на материале основных движений; основная часть – освоение общеразвивающих упражнений; заключительная – подвижная игра и релаксация.

6. Гимнастика пробуждения. Оздоровительная гимнастика может включать комплекс упражнений направленных на профилактику нарушений осанки, комплекс дыхательной гимнастики, что очень важно для укрепления иммунитета, профилактики простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей.

7. Хождение по массажным дорожкам. Рекомендации по проведению закаливающих процедур дает врач, воспитатели отмечают их в “Журнале здоровья” в соответствии с возрастом, особенностями состояния здоровья и физическим развитием ребенка.

8. Коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата в тренажерном зале. Занятия проходят в тренажерном зале. Каждому ребенку составлен индивидуальный маршрут.

9.Тренажерная подготовка в группе

В целях профилактики и устранения нарушений осанки упражнения в тренажерном зале приносят наибольшую пользу тогда, когда их проводят по группам, комплектуемым соответственно выявленным типам осанки, а также с учетом пола, возраста и уровня физического развития учащихся.

10. Лыжные прогулки. Ценным средством исправления осанки является оздоровительная ходьба на лыжах, однако важным условием ее эффективности является постоянный самоконтроль за правильным положением тела: прямое положение спины, живот втянут, плечи расправлены и находятся вертикально над пятками, подбородок поднят (смотреть перед собой, лопатки сведены, тяжесть тела равномерно распределена на правую и левую ногу).

11. Обучение плаванию и коррекция ОДА в бассейне. Из различных видов физических упражнений наиболее эффективным является плавание. Горизонтальное положение в воде способствует освобождению позвоночника от значительной физической нагрузки, равномерному распределению тяжести тела, лучшему кровоснабжению органов, симметричному расположению верхних и нижних конечностей, а также возможности полного расслабления. В этих условиях имеются необходимые предпосылки для исправления имеющейся деформации позвоночника.

12. Лечебная физкультура. Лечебная физкультура, состоящая из комплексов упражнений, направленных на устранение возникших в результате болезни нарушений в деятельности организма. Эти занятия должны быть тесно связаны с режимом ребенка, проводиться по рекомендациям врача или методиста лечебной физкультуры под его строгим контролем. Нерегулярные, не связанные с режимом дня элементы лечебной физкультуры теряют свой оздоровительный смысл.

13. Физическая культура. Физическое воспитание детей направлено на улучшение здоровья и формирование двигательных навыков и двигательных качеств. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и времени года.

14. Физкультурно-оздоровительный досуг “Уроки здоровья”. Подвижные и спортивные игры обеспечивают разностороннее воздействие на организм, равномерную нагрузку на основные группы мышц, постоянную смену различных положений тела, что также способствует укреплению опорно-двигательного аппарата и устранению нарушений различного характера.

15. Закаливание солнечными лучами. Прогулка в любую погоду так же является неотъемлемой частью закаливания детей.

16. Заключение. Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:

1. Охрана и укрепление здоровья детей.

2. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств.

3. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.

4. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

5. Обеспечение физического и психического благополучия.

6. Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия).

Презентация.