Фестиваль семьи "При солнышке тепло, при матери добро"

Разделы: Внеклассная работа


Концептуальная цель: Воспитание ответственного семьянина, любящего и понимающего своих родителей, имеющего представления о семейных ценностях.

Аудитория: Учащиеся 5-го класса, 4 многодетные семьи (4 мамы, 12 детей, учащихся Неволинской ООШ).

Стратегическая цель: Вызвать детей на размышление о роли женщины-матери в создании в семье душевного тепла и уюта.

Задачи:

  1. Углубить представление детей о женщине-матери;
  2. Воспитывать чувство любви, уважения, бережное отношение к матери;
  3. Совершенствовать навыки работы в группах, умение видеть, слышать и чувствовать партнера по общению;
  4. Развивать ясность, выразительность речи, умение донести до аудитории свою точку зрения;
  5. Закреплять умение работать в диалоговом режиме.

Проблема: В современной России увеличивается количество многодетных семей. Наряду с женщинами, оставляющими своих детей, появляются женщины-матери, имеющие трех или более детей.

Проблемный вопрос: Какими качествами должна обладать женщина-мать?

Варианты ответа:

  1. Хорошая хозяйка;
  2. Хороший организатор;
  3. Творческий человек;
  4. Мудрая, нежная, ласковая;
  5. Лучшая подруга;
  6. Веселый человек;
  7. Добрый, душевный человек .

Оптимальный вариант: 7+4+3+1+6+5+2.

Тезис: «При солнышке тепло, при матери добро».

Ход мероприятия

Этапы, основное содержание мероприятия Применение ИКТ и педагогических, технологий Краткий комментарий к интеграции технологий
I. Организационный момент.

Семьи рассаживаются за столики командами: мама, дети и группа поддержки

Технология обучения и воспитания без насилия

Педагогика сотрудничества

Воспитание через организацию деятельности учащихся. Организация работы групп

II.Вызов. Слайд-фильм (у автора).

Ведущий:

С каких столетий, и с каких времен
Мы женщину земную мамою зовем.
Она, рожая, жизни свет дает,
Будь то яйцо, икринка иль с душою плод,
Хранит его, так бережно, любя,
Лишь мать, не предававшая своего дитя.
Бывает, с той, что родила – не жил,
А с той, что всю себя отдаст, чтоб слез не лил,
Ей не до сна, когда он заболел,
Всю жизнь любить и опекать ее удел.
Любить и воспитать – не легкий труд,
Поэтому «Святая Мать» ее зовут!

Добрый день, дорогие гости! Здравствуйте, ребята! Сегодняшнюю встречу мы решили посвятить нашим мамам. А участницы нашей сегодняшней программы не просто мамы, а многодетные мамы. Сегодня они помогут нам понять, что значит, быть мамой? Какая она наша мама? Неслучайно, наша встреча называется «При солнышке тепло, при матери добро».

Мы встретимся с интересными людьми, живущими среди нас, их немало. Всех этих людей объединяет любовь к детям.

Сегодня у нас в гостях 4 мамы больших дружных многодетных семей. Встречаем, Анастасия Романовна Вертипрахова и ее домочадцы! Татьяна Александровна Бадина с детьми! Пузанова Юлия Михайловна и ее дети! Тютикова Ирина Сергеевна и ее девочки!

Компьютерная презентация

Слайд-фильм (1-14 слайды)

Технология дифференцированного обучения и воспитания

Внутренняя дифференциация по каналам восприятия

Технология обучения и воспитания без насилия

Педагогика сотрудничества:

1 этап. Заинтересовать

2 этап. Вызвать на размышление

Создание атмосферы сильного эмоционального восприятия информации

Задействуются визуальный и аудиальный каналы восприятия, включаются эмоции, эффективное внимание.

Настраивает детей на решение вопроса, позволят глубже вникнуть в суть проблемы

Повышается мотивация к дальнейшей деятельности

III. Представление членов жюри.

Ведущий: Наблюдать и оценивать дружные команды сегодня будет не менее замечательное жюри. Н.Н.Макаров – директор нашей школы.

Н.В. Падерина – приемная мама со стажем 6 лет.

Ф.Н. Липатов – поэт, член союза писателей. Композитор. Он пишет музыку к своим стихам, сочиняет юмористические рассказы, сказки. Он - человек неравнодушный, все , происходящее вокруг, глубоко волнует и беспокоит его, что и выражает он в своих стихах. Тематика их очень разнообразна: о красоте природы, о гордости за Россию, о боли за русскую деревню.

Сегодня вам, дорогие мамы, посвящается стихотворение Феофана Николаевича.

Слово предоставляется Феофану Николаевичу.

(Чтение стихотворение поэтом)

Компьютерная презентация

Слайд 15

Задействуются визуальный и аудиальный каналы восприятия, эффективное внимание

Создает эмоциональную атмосферу, настраивает на творчество

IV. Игровая программа.

1. «Визитки семей»

Ведущий: Даже детям понятно, что мы живем в трудное время. Кто-то стремится уехать в город, у кого-то руки опускаются. А в нашем селе есть такие женщины, которые душой приросли к деревне, ее заботам. Они умело воспитывают не только своих детей, но и отдают частичку тепла приемным детям. Какими делами, традициями живет каждая семья, мы узнаем из конкурса «Расскажите нам о себе».

Слово предоставляется семье Пузановых, Тютиковых, Вертипраховых, Бадиных, (семьи показывают презентации)

2. Конкурс-разминка «Кто это?»

Ведущий: Мы услышали рассказы семей о себе, а теперь посмотрим их в деле. Следующий конкурс-разминка «Кто это?». Он проводится в форме занимательных заданий: (Мамы получают задания и самостоятельно отвечают на вопросы). Надеюсь, вы хорошо разбираетесь в родственных связях. Каждой команде будет предложено по 4 вопроса, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

  1. Мать мужа (свекровь), Сын мамы (брат), Брат мужа (деверь), Сестра отца или матери (тетя);
  2. Отец жены (тесть), Жена сына (сноха), Брат жены (шурин), Сын сына (внук);
  3. Муж дочери (зять), Сестра мужа (золовка), Мать жены (теща), Дочь брата или сестры (племянница).

3. Конкурс «Мы художники»

Для каждой команды приготовлен лист ватмана. 1 ребенок от каждой команды, с завязанными глазами, рисует портрет своей мамы.

Пока наши дети рисуют портреты мам, проводится блиц-турнир для мам, в котором они могут заработать дополнительные баллы своей команде.

  1. Без чего хлеб не испечь? (Без корки)
  2. В каком году люди едят более обыкновенного? (В високосном)
  3. Какую воду можно принести в решете? (Замороженную)
  4. На что больше походит половина апельсина? (на вторую)
  5. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)
  6. На каких полях не растет трава? (На полях школьной тетради)
  7. Каким гребнем не расчешешь голову? (Петушиным)
  8. Что делает сторож, если у него на шапке сидит воробей? (Спит)
  9. Где вода стоит столбом? (В стакане)
  10. Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской)
  11. По чему ходят, но никогда не ездят? (По шахматной доске)
  12. Название какой птицы состоит из буквы и названия реки? (иволга»
  13. Что находится между городом и деревней? (союз «и»)
  14. Что можно смотреть с закрытыми глазами? (Сон)
  15. Сын моего отца, но мне не брат? Кто он? (Я сам)

Защита командами портретов: «Все портреты просто прекрасны, даже не знаю, какой из них лучший. в этом нам поможет разобраться жюри».

4. Конкурс «Первооткрыватели»

Ведущий: Когда-то мамы были, как и вы, фантазерками, мечтательницами, закадычными подругами и любили играть. Вот и сейчас они вспоминают детство, отправляясь в путешествие в другие миры, на другие планеты.

Задание командам: Вы-первооткрыватели! Сначала откройте новую планету – надуйте воздушный шар, затем заселите эту планету жителями – нарисуйте на нем фигуры человечков. По окончанию работы кратко расскажите о своем открытии.

(Звучит музыка. Команды выполняют задание)

5. «Мамины помощники»

Нужно при помощи трубочек для коктейля перенести пазлы с одного стола на другой и сложить рисунок. упавшие на пол трубочки поднимать так же при помощи трубочек. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

Компьютерная презентация

Слайд 16

Презентации семей по гиперссылкам

Технология дифференцированного обучения и воспитания

Внутренняя дифференциация по каналам восприятия

Технология обучения и воспитания без насилия

Педагогика сотрудничества:

1 этап. Заинтересовать

2 этап. Вызвать на размышление

Технология диалогового обучения и воспитания

Технология обучения и воспитания без насилия

Педагогика сотрудничества:

3 этап. Соорганизация.

Технология проблемного обучения и воспитания

Создание условий для самовыражения учащихся при презентации своей семьи.

Активизация устной речевой деятельности

Развитие аудиального и визуального канала восприятия

Активизация «рабочего» состояния аудитории

 

 

 

 

 

 

 

Способствует эффективному общению

Нацеливает на самостоятельность мышления, на самоопределение и самовыражение.

Свобода выбора, творческий подход в решении проблем

Способствует глубине понимания образа женщины-матери

 

 

 

 

Создание условий для самовыражения учащихся при демонстрации коллажа

Активизация устной речевой деятельности

V. Подведение итогов.

1. Варианты ответов на проблемный вопрос

(Игра «Ладошки»)

Ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча. Как бы далеко ни шагнуло человечество на пути прогресса, какая бы ни наступила эпоха, никогда не обесценится мудрое материнское слово, забота материнских рук.

С чем ассоциируются у вас руки ваших мам? Мы предлагаем вам написать эти слова на бумажных ладошках и подарить своим мамам.

(Музыкальная заставка)

2. Подведение итогов игровой программы.

Ведущий: Предоставляем слово жюри.

(Вручение подарков с пожеланием благополучия и мира в семье.

Технология рефлексивного обучения и воспитания