Музыкально-спортивный праздник ко Дню защитника Отечества для старших дошкольников

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Цель: воспитание патриотического чувства.

Задачи:

  • закрепить знание детей о военных профессиях, познакомить с названием военной техники;
  • повысить качество восприятия информации у старших дошкольников используя средства ИКТ.
  • развивать двигательно-активные виды музыкальной деятельности;
  • вырабатывать умение сочетать речь с движением, согласовывать движения с музыкой;
  • развивать у детей физические качества: скорость, координационные способности, выносливость;
  • воспитывать в детях настойчивость, упорство, чувство товарищества, умение побеждать и проигрывать.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, шесть малых барабанов с палочками, два больших барабана или тарелки, два конуса, два обруча, два модуля, мешочки для метания, четыре корзины, канат, два больших мяча диаметр 65см., по два флажка на каждого ребенка.

Атрибуты: объявление на сайте и в вестибюле о проведении музыкально-спортивного праздника, оформление музыкального зала, спортивная форма и символика каждой команды,  бескозырки, пилотки, медали и грамоты за участие.

Предварительная работа:  беседы о нашей Родине, о профессиях военных, о военной технике; коллективные работы; разучивание стихов, песен, танцев, игра на барабанах.

Слайд №1.

Под «Военный марш», муз. Г.Свиридова, дети входят в музыкальный зал,   маршевым шагом проходят круг и выстраиваются в центре зала.

Слайд №2.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы очень рады видеть вас в нашем зале! Собрались мы, конечно же, не случайно.
23 февраля – замечательный праздник – День защитника Отечества!  Этот праздник посвящен мужчинам, защищающим нашу Родину.

1-й: Сегодня день особый
Для мальчишек и мужчин –
День защитника Отечества,
Знает каждый гражданин!

2-й:  Наша Армия родная
Стережёт покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.

3-й: Трубы громкие поют, нашей армии

Все: «САЛЮТ»

В космос корабли плывут, нашей армии

Все:  «САЛЮТ»

На планете мир и труд, нашей армии

Все: «САЛЮТ»

4-й: Броня крепка, и танки наши быстры.
И наши люди мужества полны:
В строю стоят советские танкисты-
Своей великой Родины сыны.

Слайд №3

Слайд №4

Исполняется песня «Три танкисты» муз. Покрасс, сл.Б. Ласкина.

Ведущий: Есть рубашка – полосатка,
Вьются ленточки за шапкой,
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия – море.

Слайд №5

Слайд №6

Исполняется танец «Бескозырка» муз. М.В. Иорданского, аранжировка О. Газманова. [1]

Слайд № 7

Дети читают стихотворение  А.Брус «Вперёд и ввысь»:

Земля ковром зелёным пробегает
И вот она – за кромкой облаков.
Упругий воздух крылья обтекает,
Как свежее парное молоко.
Вперед и ввысь – им Родина велела,
Готовы встретить в воздухе врага,
И надо будет – точен взгляд прицела,
Не промахнётся твердая рука.

Слайд №8

Слайд № 9

1-й: Солдаты дружбы, мира выходят на парад.
Бойцы и командиры встают за рядом ряд.
Солдаты охраняют и нас, и мир, и труд.
Так пусть же все ребята счастливыми растут.

2-й: Бей, барабан! Там-тарарам!
Слава всем воинам-богатырям!
Дедушке, папе и старшему брату,
Лётчику, и моряку, и солдату!

3-й: Вырасту – стану я воином сам.
Родину нашу в обиду не дам!
Трубы, трубите!
Бей, барабан!
Слава героям! Трам-тататам!

Исполняется «Марш барабанщиков» музыкальное сопровождение «Марш маршала Радецкого» И.Штрауса.

Ведущий: Пройдет немного времени, наши мальчишки подрастут и займут место тех, кто сейчас стоит на страже нашей Родины.
И сегодня этот праздник мы проведём как игру. Участвовать в ней будут все без исключения. Чтобы и девочкам было понятно, как тяжело приходится солдатам на военной службе!

Инструктор: А сейчас вас ожидают боевые учения, приглашаю вас в школу молодого бойца. Перед учениями предлагаю сделать разминку с флажками.
Раздать флажки. 

Разминка с флажками. Под фонограмму «Наша армия самая сильная …» дет хор «Непоседы» исполнитель Илья Резник.

Дети перестраиваются в колонны и по просьбе ведущего выполняют упражнения с флажками [3]

Ведущий: А теперь команды займите свои места.

Демонстрация слайдов времён Великой Отечественной войны.

Слайд №10

Эстафета «Боевая тревога»

Чтобы флаг доставить в штаб,
Вперёд беги быстрей солдат!

Первым участникам, каждой из команд, даётся флажок. Они бегу до ориентира, обегают его и возвращаются назад. Передают флажок следующему игроку.

Слайд №11

«Тяжелая ноша»

Наш солдат силён, вынослив
Может тяжести нести.
Поддержи его немножко
Чтоб хватило сил в пути.

Первым участникам, каждой из команд, даётся модуль. Они бегут до обруча, кладут модуль в обруч  и возвращаются назад. Передают эстафету касанием второму участнику. Второй участник забирает модуль.

Слайд №12

«Катим пушку»

Катим пушку далеко,
Хоть и это нелегко!

Дети прокатывают большой мяч до ориентира и обратно.

Слайд №13

«Меткие стрелки» 

Меткий глаз – залог успеха
Скажет нам солдат любой.
Чтоб желанная победа
Завершила правый бой!

Дети метают мешочки в корзину с расстояния 2-2,5 м.

Слайд №14

Эстафета «Переправа»

Переправа, переправа
Берег левый, берег правый.

Дети встают цепочкой. Капитан берёт «снаряд», мешочек для метания и передаёт следующему, последний участник складывает их в корзину.

Слайд №15

Слайд №16

Ведущий: Молодцы! Пусть не всё получалось сразу, но можно с уверенностью сказать, что все достойно справились  с испытанием.  Победила дружба!
Поздравляем наших будущих защитников Отечества! Желаем им расти сильными, смелыми, мужественными. И всегда помнить о высоком звании мужчин!

Примечания:

1. Описание танца «Бескозырка» в журнале «Музыкальная палитра» №8. 2011г.
2. Ознакомиться с  описанием движения марша барабанщиков можно в   «Справочнике музыкального руководителя» №12 декабрь 2013г. 
3. Выполнение движений по усмотрению педагога, используя элементы:  ходьба на месте; руки в стороны; руки вверх; махи руками вправо, влево; махи вверху, махи внизу; выпады в стороны, руки вверх.