Город на Неве

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (20,6 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Программа: Школа России

Учебник: “Окружающий мир” А.А. Плешаков Москва; Просвещение.

Цели: познакомить с достопримечательностями Санкт-Петербурга, гербом города, историей его основания; прививать любовь к своей стране, уважение к памятникам старины.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить Санкт - Петербург на карте России; находить в тексте нужную информацию; предлагать вопросы по содержанию текста.

Оборудование: картинки, фотографии с изображением достопримечательностей Санкт - Петербурга.

Предварительная подготовка: учащиеся вырезают картинки с изображением достопримечательностей Санкт - Петербурга из приложения к рабочей тетради.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний.

- Расскажите о достопримечательностях Москвы.

(Учащиеся выступают с сообщениями, подготовленными дома, показывают рисунки и фотографии.)

3. Самоопределение к деятельности.

- Известна ли вам Северная столица России? О каком городе так говорят? (Ответы детей).

- Кто был в Санкт-Петербурге? Расскажите об этом. (Ответы детей).

- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке. (О Санкт-Петербурге).

4. Работа по теме урока.

Этот город называют культурной столицей России. Он стоит на реке Неве. Город Санкт-Петербург получил своё название в честь Аппостола Петра.

У города есть свой герб. Найдите его на странице учебника (109)

- Что изображено на гербе? (Ответы детей)

Санкт-Петербург является крупным морским портом, поэтому на гербе города, кроме шпиля с двуглавым орлом, помещены морские якоря.

Учитель: Ребята, а вы знаете кто построил это замечательный красивейший город?

Об основателе города Санкт-Петербурга написаны такие строки:

Он смело сеял просвещенье,
Он знал страны предназначенье.
То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник,
Он всеобъемлющей душой
На троне вечный был работник...

- Почему его так называли? (Ответы детей).

Учитель: Петр 1 много сделал для своей страны. Благодарные потомки установили ему памятник в Санкт - Петербурге " Медный всадник".

Памятник скульптора Фальконе был открыт в 1782 году.

Это был первый конный памятник русскому царю.

Скульптор одел Петра в простую и лёгкую одежду, а богатое седло заменил звериной шкурой, чтобы всё это не отвлекало внимание от главного.

Постамент в виде громадной скалы — символ преодоленных Петром I трудностей, а змея под ногами коня изображает “враждебные силы”. И только венок из лавра на голове, да меч, висящий у пояса, указывают на роль Петра как полководца-победителя.

История создания этого монумента необычна. Место для установки выбрали на берегу Невы, близко от Адмиралтейства. На воплощение этого замысла ушло несколько лет.

Учитель: А сейчас, дети, отгадайте загадки о городе.

1.

Летнее чудо! Как же тут спать?
Праздником надо те ночи назвать.
Можно читать, можно играть,
Можно совсем не ложиться в кровать..
Если ты знаешь тот город, мой друг,
Мне подскажи. Это ...(Санкт-Петербург)

2.

- Площадь эта главная.
Площадь эта славная.
Побывать на ней все рады:
Тут проводятся парады.
Проходят демонстранты,
Играют оркестранты,
Бывают здесь гуляния,
На лошадях катания.
Хотя она и старая.
Но выглядит, как новая.
Площадь наша главная
По имени...(Дворцовая)

3.

- На площади Дворцовой
Стоит он много лет
Все им восхищаются
Здесь равнодушных нет.
Из разных стран художники
Картины привезли,
Чтоб их полотна дивные
Увидеть все могли.
И чего здесь только нету:
Знаменитостей портреты.
Удивительные вазы,
Украшения в алмазах...
Раньше был он для царей,
А теперь тут стал музей.
Это наш, это ваш
Петербургский ..(Эрмитаж)

4.

Красивый и просторный,
Широкий и большой,
Идёт он от Дворцовой.
Встречается с Невой.
Мост Александра Невского
Задерживает путь.
По главному проспекту.
А как его зовут? (Невский проспект)

5.

- В начале Невского стоит
Прекрасно здание на вид.
Колонны, статуи и шпиль.
И только в вышине
Горит кораблик золотой
Весь в солнечном огне. (Адмиралтейство)

Учитель: Город Санкт-Петербург красив в любое время года. Его архитектура величественна и прекрасна. Я предлагаю вам посмотреть презентацию о Санкт-Петербурге, познакомиться с его достопримечательностями.

Просмотр презентации: "Город на Неве"

1. Работа по учебнику.

Прочитайте текст по учебнику на стр. 108. Задайте вопросы по тексту.

Примерные вопросы

1. Где находится Санкт - Петербург?

2. На какой реке он стоит?

3. Кто был основателем этого города?

4. Сколько лет этому городу?

5. Как его ещё называют?

2. Выполнение заданий в рабочей тетради.

№ 1 ( стр. 49)

(Самостоятельная работа).

6. Физкультминутка.

3. Работа по учебнику.

- Рассмотрите план, приведённый на стр. 109. Назовите объекты на плане.

4. Выполнение задания в рабочей тетради.

№ 3 (стр. 50)

(Самостоятельная работа)

5. Закрепление нового материала.

(Тестирование с использованием компьютера)

1. Город Санкт-Петербург был основан:

  • более 300 лет назад
  • более 500 лет назад
  • более 1000 лет назад

2. Основателем города был:

  • Дмитрий Донской
  • Юрий Долгорукий
  • Пётр 1

3. Что находится на дворцовой площади?

  • памятник Петру1
  • Исаакиевский собор
  • Александровская колонна

4. Какую профессию не освоил Пётр 1:

  • плотник
  • моряк
  • парикмахер

6. Рефлексия.

Учащиеся отвечают на вопросы учебника (стр. 113, в рамке).

- Оцените свои достижения на уроке.

7. Подведение итогов урока.

- Что вам особенно понравилось на уроке?

- О чем захотелось узнать побольше?

- Все ли задачи урока мы выполнили?

8. Домашнее задание:

1. Рабочая тетрадь: № 4, 5.

2. С помощью Интернета вместе со взрослыми совершить виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу.