Обобщающий урок математики «Действия с десятичными дробями». 6-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 6


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


В результате обобщения материала по теме “Действия с десятичными дробями” учащиеся в увлекательной форме не только повторят и обобщат действия с десятичными дробями, решение уравнений, вычисление периметра и площади прямоугольника и т.д., но и познакомятся с достопримечательностями России, вошедшими в общенациональный проект - конкурс “Россия-10”.

Учащиеся уже изучили все арифметические действия с десятичными дробями и их свойства, научились решать уравнения. На данном уроке компьютерная презентация используется, как наглядная иллюстрация на протяжении всего урока, что делает урок более привлекательным для учащихся, позволяет экономить время урока, обеспечивает его плотность и насыщенность заданиями как обучающего, так и развивающего характера. Использование интерактивной доски позволяет быстро проверить каждому учащемуся правильность выполнения заданий.

Знакомство с достопримечательностями и памятниками архитектуры России воспитывает гражданско-патриотическое чувство и любовь к Родине.

90 минут, 6 класс

Цель урока: Систематизировать и обобщить знания и умения учащихся, связанные с понятием десятичной дроби при вычислениях: все арифметические действия, сравнение дробей, решение простейших уравнений и использование десятичных дробей при решении геометрических задач. Закрепление навыков быстрого счёта десятичных дробей. Развитие логического мышления, памяти, интереса к предмету, навыков самостоятельной работы и творческих способностей учащихся.

Задачи урока:

  • Проверить практические навыки и знания при работе с десятичными дробями;
  • Отработать приемы устного счёта, развивать умения взаимопроверки, совершенствовать умения рационально планировать свою деятельность;
  • Развивать внимание, зрительную и слуховую память, познавательную активность, грамотность математической речи, навыки коллективной работы, умение анализировать и делать выводы.
  • Воспитывать личную сопричастность к истории и культуре России;

Оборудование: экран, проектор, компьютер, карточки – задания.

Тип урока: применение знаний, умений и их отработка при решении задач и примеров.

Ход урока

I. Организационный момент (3 мин.)

СЛАЙД 1

Вступительное слово учителя: Добрый день, ребята!

Все вы знаете, что в нашей стране ежегодно объявляется множество различных конкурсов, которые связываются с какими – либо датами и знаменательными событиями. Сегодня мне хочется познакомить вас с одним из таких проектов. Ну а так как мы с вами присутствуем на уроке математики, то она нам в этом и поможет.

И поможет она нам угадать о каком конкурсе пойдёт речь.

Итак, как всегда любой урок математики начинается с разминки и нам самое время немножко с вами потренироваться.

СЛАЙД 2 (Ребята выполняют устно действия по - цепочке и появляется буква. В результате справа получается слово “РОССИЯ”, а в середине все примеры содержат число 10)

СЛАЙД 3

Учитель: Вам ни о чём не говорит слово “Россия” и число 10? Если ребята не отвечают, то называется название проекта “Россия – 10” и немного фактов о его создании.

Одним из ярких конкурсов в 2013 году был объявлен общенациональный проект - конкурс “Россия – 10”, призванный путем всеобщего голосования отобрать 10 визуальных символов России. Проект был организован ВГТРК и Русским географическим обществом, транслировался на телеканале “Россия 1”. Кто-нибудь из вас что-то слышал об этом проекте? А хочется вам узнать какие достопримечательности нашей великой Родины составляют десятку величайших памятников природы и архитектуры?

На нашем уроке мы не только узнаем о символах России, но и повторим все действия по теме “Десятичные дроби”.

Итак, конкурс “Россия -10” и задание следующее:

СЛАЙД 4. Вы решаете пример первой ячейки. Назвав его ответ, вы угадываете первую букву. Затем, решаете пример в той ячейке, первым числом которой является полученное число предыдущей ячейки.

СЛАЙД 5-6 (В результате решения получается Троице-Сергиева Лавра и информация о Лавре)

Учитель: Продолжим наше знакомство с достопримечательностями.

СЛАЙД 7-8.

Учитель: Вы, ребята, должны решить примеры, разместить ответы по горизонтали и вертикали в кроссворд. Затем, выбрать все цифры, кроме нуля, содержащиеся в полученных десятичных дробях и расположив их в порядке возрастания, получить следующее слово. (это слово “Мечеть”)

СЛАЙД 9-10 – информация о Мечети “Сердце Чечни”

СЛАЙД 11

Учитель: Следующим заданием вы выбираете первое число из таблицы и подставляете его в схему, выполняя поэтапные вычисления со сравнением дробей, получаете название следующего символа России.

СЛАЙД 12 Получившееся слово “Петергоф” и информация.

СЛАЙД 13

Учитель: А теперь посмотрим, как вы научились решать уравнения? Но решать вы их будете не просто так. После того, как будут решены все уравнения, вы называете полученные ответы и если таковые есть в таблице, то буква, соответствующая данному ответу исчезнет. А те буквы, которые останутся, составят для вас название другого российского шедевра.

СЛАЙД 14-15 Полученное слово “Байкал” и информация об озере.

Учитель: Так как вы уже устали, самое время немного размяться физически.

СЛАЙД 16 Физкультминутка:

На разминку, детвора,
Вам построиться пора!
Чтобы умненькими стать
И задачки все решать!
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Мы узнаем всё о мире,
О родной России нашей,
Что для нас милей и краше!
Мы на пять опустим руки,
Нам сегодня не до скуки.
Вновь пример начнём решать,
Чтобы новое узнать!

СЛАЙД 17

Учитель: Ну что, продолжим? В следующем задании вы должны решить пример и по цифрам ответа составить слово.

СЛАЙД 18-19 Это слово “Кижи” и информация об ансамбле.

СЛАЙД 20

Учитель: Далее, в каждом квадрате будет расположен пример, в котором необходимо исправить ошибки. После этого на экране появиться картинка с изображением ещё одной достопримечательности.

СЛАЙД 21 Мамаев Курган и информация о нём

СЛАЙД 22 Ну, и последние шедевры нашей Великой Родины.

В этой серии заданий необходимо будет выполнить несколько геометрических заданий. После их выполнения на экране появится нужное нам слово.

СЛАЙД 23-26 Информация о Кремлях: Ростовском, Нижегородском, Псковском и Коломенском.

Учитель: Ну, вот и подошёл к концу наш урок. Я надеюсь, что вы сегодня не только плодотворно позанимались математикой, вспомнили всю работу с десятичными дробями, но и узнали для себя много нового о величайших географических, архитектурных и исторических объектах России.

СЛАЙД 27 Спасибо вам всем за урок!

ПРИЛОЖЕНИЯ

 СЛАЙД 4

Т 1,2 * 8=9,6 Е 12,5 * 0,8=10 И 6,8 : 0,4=17
А 0,25+2,5=2,75 О 13,6 * 0,5=6,8 А 1 : 0,01 =100
Р 0,5+5,5=6 Р 9,6+4=13,6 В 100 : 125 =0,8
Г 0,8+0,4=1,2 Ц 17- 4,5=12.5 В 0,6 * 5 =3
О 6 : 20=0,3 Е 5,4 - 4,8=0,6 Е 2/3 – 1/6 = 0,5
С 10 : 15= 2/3 И 0,3 * 18=5,4 Л 2,75 * 4/11 =1
  А 1,2 : 0,4=3

СЛАЙД 7-8

А 6,08 * 70.5= 428,64
Б 0,2457 * 3700= 909,09
В 108000 * 0,00857=925,56
Г 107,3 * 2,088=224,0424
Д 5,094 * 9070= 46202,58
В ответах есть цифры: 2;4;5;6;8;9 по соответствующим буквам получается МЕЧЕТЬ

СЛАЙД 13

  уравнение ответ
1 48,36 + х= 78,5 30,14
2 У+ 0,896= 1,07 0,174
3 В - 7,36 = 3,04 10,4
4 9 - а =1,5 7,5
5 12,5 с =0,25 0,02
6 8,8: m= 44 0,2

СЛАЙД 16

(28,68 – ( 5,39 +1,68))  * 100 =2161