Занятие по знакомству с окружающим миром по теме «Обувь»

Разделы: Начальная школа, Работа с дошкольниками


Цель: Расширение и конкретизация представлений об обуви.

Задачи:

  • Закрепить в словаре обобщающее понятие “обувь”.
  • Расширение и конкретизация представлений об обуви, ее назначении, деталях, из которых она состоит.
  • Обогащение словарного запаса.
  • Развитие внимания, восприятия, воображения .
  • Воспитание умения внимательно выслушать товарища и педагога.
  • Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

Ход занятия

- Ребята, послушайте внимательно стихотворение

Как у нашей кошки
На ногах сапожки.
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
Как у пса на лапках
Голубые тапки.

А козленок маленький надевает валенки.

А сыночек Вовка –
Новые кроссовки.
Вот так. Вот так.
Новые кроссовки.

- Назовите предметы, которые на лапках у зверей обуты?

(Сапожки, ботинки, тапки, валенки, кроссовки)

- Как назвать, все это одним словом? (Обувь)

- Когда появились первые люди, они обувь не носили, ходили босиком. Как вы думаете, удобно ли им было ходить? ( Неудобно)

- Почему неудобно? (Можно наступить на камень, уколоть ногу, могут укусить насекомые).

- Поэтому люди вынуждены были уже в древности изобрести обувь.

Сначала древние люди изобрели полоски из коры деревьев и подвязывали их к ступням ног травой, полосками кожи.

- Как вы думаете, такая обувь удобна? (Нет)

Далее придумали обувь из глины, но такая обувь в сырую погоду размокала. Обувь из дерева была тяжела и жестка.

Поэтому придумали легкую обувь: сплели лапти из лыка, а в прохладную погоду обматывали в портянки (онучи).

Прошло много лет, люди стали придумывать все более разнообразные варианты обуви. Так появилась мода на обувь.

Для женщин из богатых семей изобрели обувь на платформе: чем выше была платформа, тем она считалась моднее, даже выкладывали в платформу драгоценные камни, но ходить женщинам было тяжело и неудобно.

Но со временем поменялась высота каблука, стали изготавливать обувь из других материалов: замши, мягкой кожи, резины жесткой и мягкой, волокна.

В каждое время года мы с вами носим разные виды обуви.

- Как называется обувь, которую мы носим летом? (Летом)

Какую летнюю обувь вы знаете? Почему именно эту обувь нужно носить летом?

Зимой мы носим, какую обувь? (Зимнюю)

А можно ли зимой носить туфли? Почему?

Мужчины носят, какую обувь?

Женщины.....?

Дети...?

Спортом занимаются в ....?

Дома, в квартире .....? как в таком случае можно назвать тапки? Какая это обувь? (Домашняя)

Существует много обуви. Но зачем? Ведь можно всегда ходить в одних сапогах. Как вы думаете? (Это вредно для здоровья. Обувь надо тщательно выбирать, чтобы ноги были здоровы, не уставали и не болели).

Во всем мире вплоть до 19 века, правый и левый ботинки были одинаковы. Немного позже в Филадельфии сделали разную обувь для левой и правой ноги.

Древние римляне разделяли обувь по цвету: женщинам – белую, а мужчинам – черную. Цветом торжества был пурпур.

Из каких деталей, состоит обувь? (Подошва, каблук, носок, пятка, голенище)

Ребят, а кто же придумывает и изготавливает обувь?

(Модельеры придумывают, а обувщики-закройщики делают обувь).

Ребят, а вы хотите стать модельерами? Я предлагаю вам дома вместе с родителями изобрести обувь будущего. (нарисовать рисунки).

О чем мы с вами сегодня говорили? Что вы узнали нового?