Чтение чертежей. Графический диктант

Разделы: Технология, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (783,4 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель: Обучить анализу формы предмета и на этой основе создания образа. Обучить порядку чтения чертежа.

Оборудование для учителя. Презентация “Чтение чертежей”, модели геометрических тел, карточка-задание, учебник.

Оборудование для учащихся. Чертёжные инструменты и принадлежности, тетрадь, учебник.

План урока.

Описание предмета по чертежу:

(Презентация, слайд №2), учебник см.(рис.110)

Вопросы

  1. Какие виды содержит чертёж?
  2. Сочетанием, каких геометрических тел определяется форма детали?
  3. Опишите общую форму детали.

2. Приведём пример построения третьей проекции на основе анализа геометрической формы предмета. (Слайд №2)

В основании детали лежит шестиугольная призма. (Слайд №5)

Вторая часть - четырёхугольная призма, в основании которой лежит квадрат. (Слайд №7)

Третья часть - цилиндр. (Слайд №8)

Мысленно объединив их в единое целое, представляем форму детали.

(Слайд №9)

Рассмотрим этапы выполнения чертежа:

Проведём на чертеже под углом 45 вспомогательную прямую и приступаем к построению третьей проекции шестиугольной призмы. (Слайд №4)

Построение третьей проекции четырёхугольной призмы. (Слайд №6)

Построение третьей проекции цилиндра. (Слайд №8)

Представив по чертежу геометрическую форму каждой части детали, мысленно объединяют их в единое целое. (Слайд №10)

Хочу обратить внимание, что третий вид начерчен исключительно в учебных целях, т.к. получить представление о геометрических телах. изображаемых на нём можно по двум видам. На чертеже количество видов должно быть минимально и достаточным.

После анализа переходим к практической работе по индивидуальным карточкам-заданиям. (Слайд №12)

Переходим к практическому заданию для закрепления изученного материала. Каждый из вас выполнит чертёж детали по описанию.

3. Графический диктант.

Вычерчиваемая деталь втулка представляет собой усеченный конус, одно основание которого равно 20 мм, другое – 30 мм. Усеченный конус большим основанием примыкает к фланцу в виде квадратной призмы (размеры квадрата 30?30 мм, толщина фланца 8 мм). Внутри втулки проходит сквозное отверстие o15 мм, соосно с конической поверхностью. Общая длина втулки 45 мм. Начертить чертёж в необходимом количестве видов, нанести размеры и выполнить технический рисунок детали.

4. Самостоятельная работа

5. Подведение итога. Самопроверка.

  • Построим два вида втулки. (Слайд №13)
  • Построим два вида фланца, на котором стоит втулка. (Слайд №15)
  • Построим цилиндрическое отверстие. (Слайд №17)
  • Проставляем размеры.
  • По данному чертежу выполняем технический рисунок детали.

6. Сообщение домашнего задания.