Строение и работа сердца

Разделы: Биология, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (536,6 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Базовый учебник: “Биология. Человек”, 8 класс, Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. - 3-е изд., переработ. - М.: Вентана-Граф, 2009. - 272 с.: ил.

Цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению строения и работы сердца.

Задачи:

  • обучающие: изучить строение сердца, сформировать понятие о сердечном цикле и автоматизме работы сердца, выяснить взаимосвязь между строением и функциями сердца.
  • развивающие: продолжить развитие самостоятельности учащихся в приобретении новых знаний с использованием ЭОР.
  • воспитательные: привить учащимся ценностное отношение к сердцу и собственному здоровью.

Тип урока: изучение нового материала с использованием ИКТ и ЭОР.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, в малых группах.

Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, подключенный к сети Интернет.

Структура и ход урока

Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика Время
(в мин.)
1 Организационный момент   Приветствует учащихся, проверяет готовность к занятию Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места 1
2 Актуализация знаний

 

 

Мотивация

  Предлагает выполнить тест с выбором одного верного ответа.

Слайд 2-4

Читает стихотворение – загадку

Слайд 6

Сообщает интересную информацию о сердце

Спрашивает учащихся о том, что они хотели бы узнать о сердце

Совместно с учащимися формулирует тему и задачи урока

Выполняют тест индивидуально, оценивают свои знания

Слайд 5

Слушают, отвечают

Слушают

Отвечают

(наиболее частые ответы: строение, размер, функции, месторасположение в организме, как сохранить своё сердце здоровым)

Совместно с учителем формулируют тему и задачи урока.

10
3 Открытие нового знания (изучение нового материала) 1. Внешнее строение сердца Рассказывает о положении сердца в грудной полости и его внешнем строении

Рассказ о внутреннем строении сердца и функциях сердца. Слайд 8

слушают, смотрят изображение на экране

Слайд 7

20
2. Внутренне строение сердца. Организует работу учащихся в малых группах слушают учителя, смотрят демонстрацию

работают в малых группах, сравнивают строение камер сердца в зависимости от выполняемых ими функций, делают вывод о взаимосвязи строения и функций сердца.

3. Фазы сердечной деятельности. организует просмотр учащимися анимации. Слайд 9. смотрят анимацию
4 Первичный контроль полученных знаний 4. Работа клапанов во время сердечного цикла организует просмотр учащимися анимации, комментирует изображение на экране.

Слайд 9.

нацеливает учащихся на необходимость сохранять здоровье и поддерживать работу своего сердца, раздаёт памятки каждому ученику

организует работу по заполнению таблицы “Сердечный цикл”

Слайд 10,11

Слово учителя

смотрят анимацию

 

знакомятся с содержанием памятки “Здоровое сердце”

 

заполняют таблицу, проводят взаимопроверку, анализируют полученные результаты

Слайд 10,11.

3
5 Рефлексия. Подведение итогов   организует рефлексивную деятельность учащихся: “Три М”.

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке. Подводит итоги

анализируют свою деятельность на уроке, делают выводы, проверяют, все ли задачи урока выполнены 4
6 Домашнее задание 5. Строение сердца и его работа Комментирует содержание задания. Слайд 12. Записывают задание в дневник 2

 Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса Тип, вид ресурса Форм предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1 Внешнее строение сердца информационный иллюстрация http://school-collection.edu.ru/catalog/res/
c7e7560a-7bfa-47a6-8ccc-4a531351e96a/view/
2 Внутреннее строение сердца информационный иллюстрация http://school-collection.edu.ru/catalog/res/
d79bb427-132a-45dd-9d5a-28af91400848/view/
3 Фазы сердечной деятельности информационный анимация http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/
dfdddc75-1932-4892-b36e-3714471aa3cc/
%5BBIO8_03-17%5D_%5BIM_02%5D.swf
4 Работа клапанов во время сердечного цикла информационный анимация http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/
e239da28-a2c6-42ec-aa1d-41fc8252e9d3/%
5BBIO8_03-17%5D_%5BIM_03%5D.swf
5 Контроль. Строение сердца и его работа, Ч.1. контрольный Тест, иллюстрация http://fcior.edu.ru/card/4111/kontrol-stroenie-
serdca-i-ego-rabota-chast-1-iz-2-uglublennoe-izuchenie.html