Дистанционный курс английского языка по теме «Животные». 5-й класс

Разделы: Иностранные языки


В век передовых информационных технологий, когда объемы информации стремительно увеличиваются с каждым годом, а способы получения и распространения информации становятся все более разнообразными, необходимо искать новые пути взаимодействия с учениками, новые технологии организации общения и деятельности. Учитель перестаёт быть для ученика единственным источником знаний, а традиционный урок не всегда отвечает повышенным информационным требованиям учеников.

Этим обусловлена потребность появления дополнительных интегральных форм обучения, возникших в связи с широкомасштабным применением информационных и телекоммуникационных технологий в образовательном процессе. 

Одним из средств дистанционного взаимодействия учителя с учащимися является социальная образовательная сеть Learning Apps, предоставляющая широкие возможности для разработки и хранения учебных заданий, создания учетных записей учеников, а также контроля их продвижения в намеченной деятельности.

С точки зрения системно-деятельностного подхода к обучению данный сервис имеет высокую образовательную ценность, так как предлагает учащимся не только задания для самостоятельного выполнения, но и возможность самостоятельно организовать свою деятельность: спланировать свою работу, осуществить самоконтроль и коррекцию своих действий, развивать волевую саморегуляцию. Этим обусловлено использование данного интернет- сервиса в моей работе.

Разработанные задания предлагаются учащимся для самостоятельного выполнения в ходе изучения темы “Животные” и используются как дополнение к рабочей программе. В рабочей программе на данную тему отводится 4 часа. Соответственно, и данная методическая разработка рассчитана на 4 часа самостоятельной работы учащихся. 

Цель курса: развитие языковых и речевых компетенций обучающихся в рамках темы “Rare and endangered animals.

Задачи курса.

Образовательные:

  • обобщить и систематизировать лексический материал по теме “Животные”;
  • закрепить навыки употребления временной формы Present Simple.

Развивающие:

  • развивать регулятивные умения обучающихся;
  • развивать  умения по работе с информацией (поиску, выделению, систематизации).

Воспитательные:

  • способствовать повышению мотивации к изучению английского языка;
  • воспитывать бережное отношение к окружающей среде и миру животных.

Планируемые результаты.

Предметные:

  •  учащиеся знают лексику по теме “Животные” и употребляют ее в речи;
  • учащиеся владеют навыками использования  грамматических структур в письменной речи.

Метапредметные:

  • учащиеся умеют осуществлять логические действия по опознанию, классификации и подведению под понятие;
  • учащиеся умеют оценивать свои результаты и достижения, а также результаты одноклассников;
  • учащиеся умеют осуществлять познавательные учебные действия по поиску, выделению, систематизации информации;
  • учащиеся умеют вступать в коммуникацию для нахождения решения практической задачи.

Личностные:

  • учащиеся повышают познавательную мотивацию, осознают практическую ценность владения английским языком, повышают свою экологическую культуру.

1 этап. Закрепление и систематизация изученного лексического материала.

Учащимся  предлагается выполнить:

Задание Ссылка Формируемые УУД
1. Задание на подбор слов к соответствующим картинкам Match the words and the pictures Познавательные УУД

Регулятивные УУД в форме самоконтроля

2  Задание на классификацию изученной лексики по основанию “дикие животные” - “домашние животные” Divide the words into three groups Познавательные логические  УУД

Регулятивные УУД по самоконтролю и самооценке

3. Задание по заполнению кроссворда Сrossword Познавательные УУД по использованию  новой лексики для решения конкретных задач

Регулятивные  в форме самоконтроля

2 этап. Закрепление грамматической темы Present Simple

Задание Ссылка Формируемые УУД
Заполните пропуски, выбрав правильный вариант из списка Animals 5 form present simple Познавательные УУД по анализу грамматической конструкции и выбору наиболее правильного варианта

3 этап. Актуализация изученных способов действий в аудировании

Учащимся предлагается выполнить следующее задание:

Задание Ссылка Формируемые УУД
Просмотри видеоролик и заполни таблицу Watch the film and fill in the table

Fill in the table

Познавательные УУД по выделению необходимой информации и ее систематизации

Регулятивные УУД по самоконтролю и самооценке

4 этап. Актуализация изученных способов действий в письменной речи

Учащимся предлагается выполнить следующее задание:

Задание Ссылка Формируемые УУД
Чат.

Подумай и напиши: что мы можем сделать, чтобы спасти исчезающих животных. Поспорь с другими, если ты не согласен и объясни свое мнение

Чат "Животные в опасности" Личностные УУД (формируется самоопределение себя как человека, ответственного за сохранность животных и природы; развивается осознание необходимости языка в живом общении).

Коммуникативные УУД (не только выражения своего личного мнения, но и активное общение с друзьями в чате).

Проанализировав этап работы по теме “Животные” и сравнив его с другими этапами, на которых не использовались дополнительные дистанционные формы работы, можно сделать вывод, что информационные технологии, в частности – сервис Learning Apps, вызывают живой интерес школьников, повышая учебную мотивацию и активизируя учебно-познавательную деятельность. Привлечение дополнительных заданий в новой для учащихся, часто - игровой форме помогает достичь более высоких результатов по сравнению с использованием только заданий из УМК. 

Анализ качества знаний учащихся 5 “Б” показал, что по теме “Животные” качество знаний составило 87%, тогда как по другим темам(без привлечения дополнительных дистанционных заданий” качество оказалось ниже (тема “My flat” – 82%, тема “My appearance” - 78%).

Однако по прохождении курса удалось достичь не только предметных результатов, но и метапредметных (освоение универсальных способов деятельности), а также личностных (такая форма работы, как “чат” даёт возможность выразить своё мнение даже самым застенчивым и неуверенным в себе ученикам, так как в интернет-пространство обеспечивает большую психологическую комфортность для самовыражения).

В целом, при работе с данным дистанционным курсом были воплощены в жизнь следующие дидактические принципы: принцип деятельности, принцип целостного представления о мире, принцип индивидуализации, вариативности и психологической комфортности. Главным же результатом явился прогресс в личностном развитии каждого ученика.

Список литературы

  1. Полат, Е.С. Интернет во внеклассной работе по ИЯ / Е.С. Полат // Иностранные языки в школе. - 2001. - №5. - С. 40-43.
  2. Андреев, А.А. Введение в дистанционное обучение. Учебно- методическое пособие / А.А. Андреев. - М: Наука, 1997.
  3. Захарова, Н.Н. Педагогические технологии в медиаобразовании / Н. Н. Захарова // Иностранные языки в школе. – 2006. - №7. – С.62-65.

13.04.2015