Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Лесные загадки зимушки-зимы». 2-й класс

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • учить видеть красоту зимнего времени года;
  • вырабатывать умение наблюдать за изменениями в природе;
  • совершенствовать навыки укрепления здоровья зимой;
  • развитие коммуникативных навыков.

Оборудование:

  • снежинки с цифрами “1, 2, 3, 4, 5, 6, 7”;
  • снежки – мячи;
  • слайды с зимними пейзажами;
  • слайды с изображениями зимних народных гуляний 18-19 веков;
  • таблички со словами “бежит”, “горит”, “греет”, “стоит”, “плачет”;
  • слайды с изображениями зимних видов спорта;
  • картинки со следами животных на снегу.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

Учитель:

Снег на полях, лёд на реках
Вьюга гуляет, когда это бывает?

– Сегодня к нам в гости пожаловала Зима, ведь декабрь – начало календарной зимы.

– Вы с радостью сообщали мне о приметах зимы. Вот и она хочет загадать вам свои загадки, проверить вашу сообразительность. (На доске висят снежинки, ученик бросает снежок в снежинку и отгадывает загадку)

Тройка, тройка пролетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица
Белокожа, белолица.
Как махнула рукавом
Всё покрыла серебром.

Назовите-ка ребятки,
Месяц в этой вот загадке.
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
Только месяц наш пройдёт
Наступает Новый год.

Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнет воду – упадёт
Не вода уже, а лёд.
Повернуло солнце к лету
Что скажи за месяц это?

Вырос лес – белый весь.
Пешком в него не войти,
На коне не выехать.
Белая морковка зимой растёт.

Через поле напрямик скачет белый воротник.

И не снег, и не лёд, а серебром деревья приберёт.

III. Второй конкурс.

– Этот конкурс посложнее, вы должны отгадать загадку, а к отгадке подобрать однокоренные слова. За каждое слово – сосулька.

На доске появляется слайд с зимним пейзажем.

– Лежал, лежал, весной в реку убежал. (Снег, снеговик, снегопад, снежный, т.д.)

– Невидимкой осторожно он является ко мне.

И рисует, как художник, он узоры на стекле. (Мороз, морозец, морозильник, т.д.)

IV. Третий конкурс.

– А сейчас Зима хочет спросить у вас, знаете ли вы, что это?

На доске появляется слайд с деревьями, покрытыми инеем.

– Я и туча, и туман, и ручей, и океан.
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу.

– Скажите, когда вода плачет, горит, журчит, греет, лежит, бежит? (Таблички со словами появляются на доске)

Дети отвечают и доказывают свои ответы.

V. Четвёртый конкурс “Поиграем”.

(Звучит весёлая песенка)

– Если руки ваши мёрзнут, то в ладоши хлопайте!
Если ноги ваши мёрзнут, то ногами топайте!
Громче хлопайте руками, громче топайте ногами,
А не то вам Дед Мороз отморозить может нос!

VI. Пятый конкурс “Узнай следы”.

– На доске рисунки с изображением на снегу следов лося, зайца, лисы, волка, белки. Ребята должны соотнести картинку с изображением животного с его следами.

– А почему здесь нет следов медведя?

VII. Подведение итогов первой части занятия.

  • Какие вопросы зимушки-зимы показались вам особенно интересными?
  • Что нового вы узнали для себя?
  • О чем бы вы хотели узнать еще?

Учитель: Знаете ли вы, что издавна на Руси отмечался день здоровья? И носил он название “Катеринин день”. Отмечали его обычно в декабре.

На доске появляется слайд с народными гуляньями зимой.

– Как вы думаете, заботиться о здоровье надо только зимой?

– А что вы для этого делаете?

VIII. Шестой конкурс. “Изобрази спортсмена”. (Хоккеиста, лыжника, фигуриста, игрока в снежки)

Учитель: Какие ещё виды зимнего спорта вы знаете?

На доске слайды с изображением биатлонистов, слаломистов, кёрлингистов.

IX. Подведение итогов второй части занятия.

  1. Названия каких зимних видов спорта запомнили?
  2. Каким видом спорта хотели бы заниматься?
  3. Как будете укреплять здоровье зимой?

8.03.2015