Интернет и правила поведения

Разделы: Начальная школа


Предметная область: Школа безопасности (внеурочная деятельность).
Цель занятия: формирование информационных умений и навыков безопасного поведения при использовании Интернет.
 Планируемые результаты:

  • Предметные: возможность Интернет; понимание и воспро­изведение основных правил безопасности в Интернете.
  • Личностные: способность успешно осуществлять учебную деятельность; использо­вание информации для решения учебных и прак­тических задач.
  • Метапредметные: использо­вание ресурсов Интернета для решения учебных и практических задач; способность применять для решения учебных и практических задач раз­личные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, до­казательства и др.).

Тип занятия: комбинированный.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы и приёмы на занятии: побуждающий, частично-поисковый, практический.

Оснащение: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная приставка mimiostudio.

Структура и ход занятия

слайд 1

I. Организационный момент. Актуализация знаний.

Долгожданный дан звонок –
Это начался – урок.
А урок расскажет всем
Как без бед и без проблем,
Прогуляться в Интернет.

– Сегодня, мы продолжаем занятия в «Школе безопасности». На наших занятиях мы говорим о правилах поведения в различных жизненных ситуациях – это правила дорожного движения, правила обращения с электрическими приборами, правила пожарной безопасности, и многое другое, что окружает нас и требует особой внимательности. На прошлом занятии нами были составлены памятки правил поведения во время посещения общественных мест. Вы творчески поработали и у вас получились очень интересные «шедевры безопасности» (выставка детских работ).
– Так, что же такое безопасность? (Ответы детей)
– Да, можно сказать, что это создание условий жизни, когда нам ничего не угрожает, нет опасности.

слайд 2, звучит музыка «Фиксики»

– Вы уже догадались, что сегодня в нашей школе будут присутствовать герои мультипликационного фильма «Фиксики».
– Рассмотрите рисунок на слайде.
– Расскажите, что на нём изображено? (Ответы обучающихся)
– Как вы думаете, о чём мы будем говорить на нашем занятии?
– Вместе с Фиксиками мы отправимся в путешествие по просторам всемирной паутины.
слайд 3, просмотр видеоклипа «Интернет»

II. Постановка проблемной ситуации

видеоклипа «Интернет», гиперссылка.
– Я думаю, что этот клип вам очень понравился. А о чём говорится в нём? (Высказывания детей).

слайд 4

– Нам известно, что самая смышленая и активная девочка-фиксик Симка учится в школе фиксиков, она лучшая ученица в классе. Симка  приготовила вам задание. Разгадав ребусы, мы узнаем тему нашего занятия. Итак, вы готовы разгадывать ребусы?
(Разгадывание ребусов по группам)
– Проверяем, что у вас получилось? Компьютер, дисплей, интернет, безопасность.
– Распределите эти слова по группам?
– Какие группы у вас получились? Объясните, по каким признакам вы распределили слова?
– Подведём итог. Назовите тему нашего занятия. (Интернет и правила поведения в нём).

слайд 5

III. Открытие нового

– Как зовут мальчика, которого вы видите на слайде? Конечно, это ДимДимыч, ему восемь лет, он любознательный и интересуется техникой (прослушивание куплета из песни «Компьютер»). По натуре ДимДимыч – фантазёр. Играя в какую – то игру, он увлекается, забывая о времени, а иногда  – и об осторожности. В своей школе ДимДимыч получил задание – рассказать, что такое Интернет и его возможности. Такое же задание получили несколько ребят нашего класса, они будут экспертами в своих группах и помогут вам помочь ДимДимычу в выполнении задания. (Обучающиеся в группах обозначают возможности Интернет). Защита каждой группы.
– Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось? (по очереди открываем закрытую информацию, получая памятку «Возможность Интернета»)
– ДимДимыч  так увлёкся выполнением задания, что не заметил, как пролетело время, ему надо было срочно уходить в спорткомплекс на тренировку.
– А в это время младший брат Симки, добродушный и непосредственный мальчик-фиксик пяти лет, решил самостоятельно прогуляться в Интернете (включается музыкальный значок).

слайд 6

– Но из-за того, что у него не хватало опыта и знаний, он стал попадать в какие-то неприятные ситуации. Сначала на экране появились какие-то черви и троянский конь, затем он получил какое-то загадочное предложение – поделиться информацией о себе, потом его взору предстали непристойные изображения и напоследок он попал в интернет-магазин, где начал всё скупать. Наверное, всё бы закончилось ужасно, но ему на выручку пришёл фиксик-долгожитель Дедус. Дедус – хранитель древней мудрости и обычаев. А ещё он замечательный рассказчик и учитель юных фиксиков.
– Дедус поведал Нолику, что кроме возможностей Интернета, есть и опасности:
  • Троянский конь и черви – это вирусы, которые несут угрозу заражения вредоносным ПО.
  • Непристойные изображения это доступ к нежелательному содержанию.
  • Загадочные предложения – это ненужные контакты с незнакомыми, а порой, и опасными людьми.
  • В интернет-магазине можно покупать только взрослым.

слайд 7

– Так как Дедус долгожитель, он и рассказал Нолику, что для того, чтобы оградить себя от опасности, нужно на своём компьютере установить следующие программы:
–  iProtectYouPro ControlPanel – программа – фильтр интернета позволяет родителям ограничивать по разным параметрам сайты, просматриваемые детьми.
  • CYBERsitter – даёт взрослым возможность ограничивать доступ детей к нежелательным ресурсам в Интернет.
  • POWER SPY – программу удобно использовать чтобы узнать чем заняты дети в отсутствии родителей.
  • Антивирус Касперского позволяет лечить заражённые файлы.

– У нас получилась памятка «Опасности в Интернете и как уберечь себя от них».
– Дедус любит учить детей-фиксиков, вот и для вас он приготовил клип «Коды и пароли», давайте просмотрим его.
– Я думаю, что вы запомните совет Дедуса и будете его применять в жизни.

слайд 8

IV. Работа с крылатыми выражениями

– Отец Симки и Нолика, Папус, фиксик экстра-класса, мастер на все руки. Он очень любит русские народные сказки и для вас он приготовил крылатые выражения из сказок. Нам предстоит разгадать, какой смысл содержат эти выражения.
– Какое предостережение скрывается в высказывании: Повернись, избушка, ко мне передом, к лесу задом. (ответы детей)

слайд 9

– Не пей из колодца! Козлёночком станешь! (ответы детей)

слайд 10

– Волку дверь не открывайте! (Ответы детей)
– Как называются эти сказки?

слайд 11

– Мама Симки и Нолика, Мася, имеет жизнерадостный и уравновешанный характер. Она любит чистоту и порядок, поэтому предлагает составить памятку основных правил при работе в Интернет.
– Прочитайте 1 правило, посмотрим, какое крылатое выражение подходит к этому правилу.
Аналогичная работа с другими правилами.
Прослушивание рингтона «СМС без вирусов».

слайд 12

– Я тоже получила СМС, оказывается наше занятие в «Школе безопасности» подошло к концу и нам надо подвести итог нашей работы. Предлагаю ответить на такие вопросы:
  • Сегодня я узнал….
  • Было интересно…
  • Я научился…
  • Меня удивило….

– Домашним заданием будет – создание памяток в бумажном варианте.

Информационные ресурсы.

http://www.safe-internet.ru/help/
http://www.safe-internet.ru/rules/
http://www.igraza.ru/page-1-1-14.html
http://www.fixiki.ru/listen/2/33/
http://pedsovet.su/

4.03.2015