Урок ОМ «Разнообразие животных». 3-й класс

Разделы: Начальная школа


Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации об основной классификации животных.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Задачи урока.

Образовательная: познакомить учащихся с основной классификацией растений; рассмотреть особенности каждой группы растений;

Развивающая: развивать познавательный интерес;  умение наблюдать, характеризовать, анализировать, сравнивать и обобщать полученные знания; обогащать словарный запас;

Воспитательная: воспитывать умение строить в отношения сотрудничества; осознание степени разнообразия природы, чувство восхищения её богатством и красотой.

Формируемые УУД.

Предметные:

Классифицировать животных.

Называть представителей животных разных групп.

Метапредметные:

Понимать учебную задачу и стремиться выполнить ее.

Извлекать информацию из текста, структурировать её.

Выделять основания для классификации объектов.

Выделять существенные признаки изучаемых объектов.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Коммуникативные: аргументировано высказывать свою точку зрения, проявлять уважение к мнению окружающих, сотрудничать при выполнении задания.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый. 

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, в парах, групповая, обучающие структуры “Конэрс”, “Менедж мэт”.

Средства обучения:

для учителя: медиа-проектор, компьютер с программой PowerPoint, электронное приложение к учебнику;

для учеников: учебник, тетрадь, карточка с планом работы и дидактическими материалами.

Ход урока

Содержание этапа

1. Организационный этап.

Игра “Я или не Я?”

Кто пришёл в класс подремать?
Кто пятёрки получать?
За окном ворон считать?
О конфетах помечтать?
Кто учить, запоминать?
А кто тайны открывать?

- Надеюсь, сегодня нам удастся в полной мере получить новые знания, запомнить их, а главное – совершить открытия!

2. Постановка целей и задач урока.

- Первая тайна сегодня скрыта в ребусах. (Зашифрованы слова: бактерии, растения, грибы).

- Что вы перечислили?

- Какое царство не назвали?

- Как по-другому называют царство животных?

- Какая наука изучает царство животных?

- А кто сможет перечислить всех-всех животных нашей планеты?

- Кто сосчитает, сколько видов животных на Земле?

- Почему вы не можете ответить на эти простые вопросы?

- По моим вопросам вы, наверное, определили тему нашего урока ( “Разнообразие животных”).

3. Актуализация знаний.

- Чтобы не запутаться в этом разнообразии, учёные часто делят объекты на группы. Давайте вспомним одну из классификаций животных: обсудите в группах.

- Слушаем от каждой группы – по одному названию (отвечают № 2).

- Возьмите каждый карточку с названием животного и определите, к какой группе оно относится. Продумайте аргументацию. Займите место в нужной группе (“Звери”, “Рыбы”, “Птицы”, “Насекомые”, “Земноводные”, “У меня проблема”).

- В течение 1 мин. найдите как можно больше партнёров и убедите, что вы правы.

- Давайте выслушаем несколько мнений.

4. Ситуация затруднения

- Не все смогли определить группу для своего животного. Почему это произошло?

- Какой вывод можно сделать? (Нужна другая классификация)

- Определите цель урока.

5. Открытие нового знания

- Давайте познакомимся с этой классификацией (просмотр анимации в “Электронном приложении к учебнику ОМ”).

- Назовите новые для нас группы.

- Чем отличаются животные каждой группы друг от друга, вы будете изучать в группах.

- Давайте изучим инструкцию выполнения работы.

1. Прочитайте текст.

2. Выделите в нём главное.

3. Опираясь на текст, создайте график-памятку (используйте цветные карандаши).

4. Подготовьте сообщение по памятке.

- А теперь прошу вас поделиться полученной информацией. От каждой группы выступает ученик №1.

- Продолжите изучать новые группы животных самостоятельно.

- Научите партнёра по плечу тому, что узнали сами.

Физминутка. 2 мин.

6. Закрепление знаний.

1. Работа с учебником – с. 88–90, прочитать, проверить свои записи в таблице

2. Обучающая структура “Менедж мэт”

- На ваших столах карточки с изображениями животных. Возьмите себе одну карточку. Подумайте, к какой группе вы отнесёте данное животное и как это доказать.

- Поделитесь своим выводом с партнёром по плечу, обменяйтесь карточками.

- Расскажите то, что услышали, партнёру по лицу, обменяйтесь.

- Ещё раз работаем с партнёром по плечу.

- И ещё с партнёром по лицу.

3. Задания 1, 2 в “Электронном приложении к учебнику ОМ”.

4. Игра “Третий лишний”

7. Самостоятельная работа

Игра “крестики-нолики”

- Мы изучили сегодня 9 групп животных. (Нет)

- У паукообразных 8 ног. (Да)

- Мягкое тело моллюсков защищает раковина. (Да)

- Иглокожие обитают в жарких районах. (Нет)

- Осьминог – это моллюск. (Да)

- Скорпион – представитель ракообразных. (Нет)

- Моллюски могут жить только в воде. (Нет)

- Тело червей часто покрыто слизистым веществом. (Да)

- Черви, моллюски, иглокожие, ракообразные и паукообразные - это беспозвоночные животные. (Да)

- Голотурия по- другому “морской огурец”. (Да)

8. Домашнее задание

- О животных можно узнать множество интересных фактов. Например, знаете ли вы, что в Австралии обитают гигантские дождевые черви до 4 м в длину? И там же находится музей-аттракцион в виде 100-метрового дождевого червя. Здесь можно совершать путешествия “внутри” самого червя и по червячным ходам на четвереньках.

- Давайте создадим мини-энциклопедию ещё более интересных фактов.

- Подготовьте краткое сообщение о любом животном на тему “А знаете ли вы?”.

- C. 88-90 – уточнить знания о группах животных

9. Рефлексия.

- Итак, какова была цель урока?

- Кто считает, что смог достичь этой цели?

- Что нового вы узнали?

- Каким интересным фактом вы сможете поделиться с родителями?

- За что вы можете себя похвалить?

- Мне хочется поблагодарить вас за активность, инициативность.

Деятельность на уроке (Приложение 1)

Генеалогическое дерево (Приложение 2)

6.03.2015