"Великий Пушкин". Литературный вечер, посвященный 216-летию А.С. Пушкина

Разделы: Литература, Внеклассная работа


Цели:

  • приобщение учащихся к ценностям мировой культуры;
  • воспитание интереса к творчеству А.С.Пушкина;
  • воспитание нравственных ценностей;
  • развитие мышления и речи.

Мальчик.

Ура! Закончились уроки!
Скорей, дружок, домой идем.
Ох не люблю читать я книжки
Давай-ка в интернет зайдем.

Девочка.

Пойти-то мы пойдем, зайти зайдем –
Да ведь уроков задали нам много
О Пушкине рассказ составить надо
Пошли в библиотеку почитаем.

Мальчик.

Куда? В библиотеку?
Да что ты в самом деле!
И Пушкина, и книжек всех твоих
Милее мне стрелялки в интрнете!

Девочка.

О чем ты говоришь?
Ведь Пушкин – это гений
Из-под его пера
Струилась красота
Луч мира и добра
В очах его светился
Весь прошлый век
Тем светом озарился…

Мальчик.

Да что ты все как попугай
Твердить мне: «Пушкин, Пушкин»
И не пойду я никуда
И в руки не возьму я книжки.

Зачем мне Пушкин твой
И Лермонтов и Гоголь?
Сейчас уж век другой –
А ты всё: Гоголь-моголь!

Сегодня ценности не те,
Что были в прошлом век
Лишь связи нужные да деньги
Необходимы в человеке!

Коль много денег ты имеешь
Все двери пред тобой раскрыты
На них же всё купить сумеешь
На тысячу проблем найдешь ответы.

А денег заработать
Мне Пушкин не поможет
Зачем тогда его читать,
Кто мне ответить сможет?

Девочка.

Неужто можно всё купить
На доллары и евро?
А как же совесть, как же честь,
Любовь, надежда, вера?

А красота души, а ум,
Покой и мир и счастье?
Поддержка друга, доброта
Что нас спасёт в ненастье?

Мальчик.

Довольно слов, устал я слушать
Иди в библиотеку,
А я домой сейчас бегу
Давно пора уже мне кушать!

(Девочка уходит)

Ох, что-то притомился я
Дай позвоню отцу
Пускай на «Джипе» заберет меня
Пешком идти я не хочу.
(Берет телефон, пробует звонить)
Как странно, нету связи!
(Играет музыка, гаснет свет)

Мальчик.

Где оказался я, как страшно!
Ох, не найду дороги!

Голос за сценой (Пушкин или совесть)

Не суетись. Мой друг, остановись,
Дороги вдруг ты не найдешь
И с этим согласись.
Твою пустую болтовню
Довольно слушать мне.
Я наказать тебя хочу
Тебя я заточу.
И в сей же час сего же дня
В плену ты у меня!
Пока ты не найдешь себя –
Не отпущу тебя.

Мальчик.

В плену? За что?
Ведь ничего не сделал я!

Голос.

Молчи, подумай, есть за что
И не тебе учить меня!

Мальчик.

Молю тебя, я всё отдам
И телефон, и деньги,
Лишь отпусти, лишь путь домой,
Скорее укажи мне.

Голос.

На что мне деньги, вот глупыш,
Тебе я верно не забуду,
Решишь загадки – отпущу,
Задерживать не буду.
Загадка первая моя –
Ты посмотри, познай,
И вспомни сказку для меня,
И автора её узнай!

Отрывки из сказок представляют учащиеся 6,7 классов.

Приложение 1 (Отрывок из сказки «Сказка о Мёртвой царевне»)
Приложение 2 («Сказка о рыбаке и рыбке»)
Приложение 3 («Сказка о золотом петушке»)

Мальчик.

Не читал я эти сказки
И не знаю ничего.

Голос.

Что ж, ребята, помогите,
Вы ответьте за него.
(Какие сказки, кто писал?)

Голос.

Да, Пушкин сказочник чудесный
Не только сказки он написал.
На часах литературы
Ты стихи его читал?

Мальчик.

Ой, не помню, ой,ой,ой!
Помоги мне, класс восьмой!

Выступают учащиеся 8 класса. «Анчар», «Няне», «Зимняя дорога», «У лукоморья дуб зелёный…», «В Сибирь».

Голос.

О любви поэт писал,
Видно в очень добрый час,
Потому стихи о ней
Поднесёт десятый класс.

Выступают учащиеся 10 класса.

Любовная лирика Пушкина «Я вас любил», «Я помню чудное мгновенье…», «На холмах Грузии…»

Голос.

Про любовь роман в стихах,
Создал Пушкин – он ведь гений,
Татьяну любит иль не любит,
Герой по имени Евгений?

Мальчик. Слышал я, это роман «Евгений Онегин»

Выступление 9-го класса:

Онегин (представляет себя сам, словами из романа)
Татьяна (так же)
Татьяна пишет письмо, Онегин читает («Письмо Татьяны»)
Онегин (Пишет письмо и читает) «Случайно вас когда-то встретя…»
Затем встречаются.
Татьяна «А счастье было так возможно…»

Мальчик.

Свою ошибку признаю
Исправлюсь – обещаю,
Литературу полюблю
И Пушкина я прочитаю.
Открой же мне секрет: ты кто?
Никак не смог узнать я…

Голос.

А тайны нету никакой
Да просто совесть я твоя!

Голос. О Пушкине можно говорить часами, его произведения можно читать и перечитывать всю жизнь. Ведь в них красота, добро, гармония, любовь и душевный покой, не купишь ни за какие сокровища мира.

Чтение стихотворения «Памятник» (5 строф – 5 учеников)

20.02.2015