Урок по теме «Ткани человека». 8-й класс

Разделы: Биология


Тип урока: урок изучения нового учебного материала.

Цель урока Сформировать у учащихся знания об особенностях строения и функций разных тканей организма человека, закрепить знания о строении клеток.
Задачи урока Образовательные:

Изучить особенности тканей, расширить представления учеников о строении разных органов человека.

Развивающие:

Развивать умения самостоятельно формулировать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи; кратко и четко формулировать свои мысли. Развивать учебные навыки по поиску и систематизации информации, умения перерабатывать полученную информацию и представлять ее графически. Развивать, внимание, память.

Воспитательные:

Формировать культуру умственного труда, вырабатывать коммуникативные качества.

Планируемые результаты обучения Предметные:

Учащиеся знакомятся с особенностями строения клеток разных тканей человека, разнообразием их разновидностей и их функциями; учатся выделять существенные признаки тканей, находить сходство и отличие в строении различных тканей, различать ткани на рисунках и таблицах; овладевают умением объяснять роль различных тканей в органах.

Метапредметные:

Учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умения изучать строение различных видов тканей, определяя принадлежность разных типов клеток к тем или иным тканям; учатся работать с разными источниками информации, находить информацию в учебнике, составлять таблицы, схемы на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы.

Личностные:

Учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению внутреннего строения различных видов тканей, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к самим себе, происходит осознание необходимости бережного отношения к своему здоровью, развивают умения слушать и слышать

УУД Личностные УУД: смыслообразование (каков смысл изучения данной темы); нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные УУД (организация учащимися своей учебной деятельности): целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, структуирование знаний, смысловое чтение, умение осознанно строить речевое высказывание, логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем, постановка вопросов, оценка и коррекция своей работы, оценка работы в парах.

Основные понятия Ткань, эпителиальная, соединительная, мышечная и нервная и их разновидности.
Межпредметные связи Биология: Растения, Животные
Ресурсы УМК: Биология. Человек 8 класс, линия В.В. Пасечник; интернет ресурсы, мультимедийный проектор. Презентация учителя.
Формы урока Фронтальная работа, самостоятельная работа в тетрадях, индивидуальная работа с учебником
Методы Проблемного обучения, частично-поисковый, словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный.

Ход урока (Приложение)

1. Организационный момент.

2. Актуализация (мобилизация) знаний, УУД в начале урока и в процессе его по мере необходимости

3. Проверка выполнения домашнего задания

4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала

5. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

6. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД

7. Домашнее задание.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Используемая литература:

Формирование универсальных учебных действий в основной школе: От действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя [А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.]; под ред. А. Г. Асмолова. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 159 с.: ил.

11.05.2015