"Что такое подобные слагаемые?" 6-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (382,5 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Характеристика этапов урока

Этап урока Целевая установка Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты УУД
1. Мотивация к учебной деятельности

(1 мин.)

Ранжирование ценностей

Настроить учащихся на активную работу на уроке, включить их в учебную деятельность

Создать положительный эмоциональный настрой

Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха.

Добрый день. Прежде чем перейти к работе по новому материалу, нужно сосредоточить свое внимание и слух, настроиться на работу. И ответьте мне на вопрос: Что вы хотите получить сегодня на уроке?

Поставьте, что вы считаете важным для себя на 1 место, 2 место, 3 место. Сделаем выводы.

Готовят рабочее место.

Внимательно слушают учителя. И отвечают на вопрос: “Повысить уровень знаний;

пообщаться с учителем?

пообщаться с товарищем;

просидеть и промолчать, лишь бы не спросили; узнать новое;

закрепить старые знания. Получить отметку “5”.

Познавательные, общеучебные, коммуникативные.
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие

(2 мин)

Повторить изученный материал, необходимый для открытия нового знания.

Определить индивидуальные затруднения, указывающие на недостаточность имеющихся знаний

Вступительная речь учителя: Назовите слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть.

-2а-10а-а

3а+х-4х-а

х-3х+5х-1

3+4х-8-х

а-2а+а

Вы сейчас привели подобные слагаемые.

Сообщает тему урока:

“Что такое подобные слагаемые?”

Думают и предлагают варианты ответов и сами называют тему урока.

 

 

 

 

Записывают тему урока в тетрадь.

Регулятивные, целеполагание, коммуникативные.
3. Выявление места и причины затруднения целепологания

(2 мин)

Организация коммуникации, в ходе которой фиксируется затруднение.

Согласовывается цель урока

- Какая сложилась проблема? Сформулируйте свою цель. Задачи урока - узнать какие слагаемые подобные. Научиться выполнять приведение подобных слагаемых. Можете ли вы быстро найти значение выражения 5х-2у-3х+3у-х при х=0,005 и у=-0,005. А как можно будет решить уравнение 3(2х+1)-(5х-7)+х=10? А чтобы решить все задачи вы должны быть активны, должны дружно работать в парах и группах.

Учитель предлагает исходя из темы определить значение цели и задачи урока для каждого ученика по теме и помогает им наводящими вопросами.

Ставят цели и задачи к уроку Коммуникативные, регулятивные
4. Построение проекта выхода из затруднения. Открытие нового знания  (10 мин) Обсуждение получения новых знаний, способов, методов.

Создание благоприятной атмосферы, заинтересованности.

- Составьте план своей деятельности по п.41 “Подобные слагаемые”. Чтобы сократить время, я выдам вам шаблон, из каких действий может состоять ваш план. Лишнее вычеркните, если нужно, пронумеруйте свой план деятельности. После данной работы идет обсуждение планов, выбирается оптимальный. У кого не получился план, можно взять готовый у меня.

Шаблон   (Приложение 1)

1.Посмотреть на пункт 41

2.Прочитать пункт

3.Проанализировать

4. Выделить главное, обратив внимания на заголовок

5.Выделить существенные, несущественные признаки

6.Проконсультироваться по главной мысли с партнером

7.Записать определение в тетрадь

8.Составить памятку по п.41 в справочник

9.Проконсультироваться у учителя по памятки

10.Рассказать памятку товарищу или трем консультантам

11. Сделать номера после п.41

12.Решить примеры из п.41, проверить с учебником

13.Контроль у учителя

14.Составить вопросы по параграфу и задать их классу

15.Ответить на вопросы после пункта учителю

16.Обсудить текст параграфа с другом

Образец примерного плана

1.Прочитать пункт

2. Выделить главное, обратив внимания на заголовок

3.Проконсультироваться по главной мысли с партнером

4.Составить памятку по п.41 в справочник

5.Проконсультироваться у учителя по памятки

6.Рассказать памятку товарищу или трем конультантам

7. Решить примеры из п.41, проверить с учебником

8.Контроль у учителя

Учащиеся определяют понятие.

Пытаются на карточках составить план действия. Определяют правильную и неправильную последовательность действий.

Работа с учебником стр. 224 “Подобные слагаемые” Отвечают на поставленные вопросы,

высказывают свое мнение.

Познавательные, коммуникативные, регулятивные
-Давайте ответим на вопрос: В левом столбике слагаемые--- подобные, в правом нет. Найдите отличительное свойство подобных слагаемых.

8а-10,2а+15а 5,5b-3,2c+8n 6у+6у+6у 4v+4h+4c

-А чем могут отличаться между собой подобные слагаемые? (Только коэффициентом)

-Подобные слагаемые будем подчеркивать одинаковой линией.

-Найдите подобные слагаемые: -3b+5b-3а-6a ; -x-5у-0,2x+4y; 1/5n-3/6d+1/5n+3/6d+8

-Каким еще отличительным свойством обладают выражения в левом столбике? (Их можно упростить). А как это сделать? (8-10,2+15,2)а=3а (6+6+6)у=18у

- Проверяем ответы групп. Правильное решение записывается на доске. А каким свойством вы пользовались? (распределительным). Проанализируйте решения и попробуйте составить общее правило сложения подобных слагаемых.

Ученики обсуждают ответ в группах. (У подобных слагаемых одинаковые буквенные множители)

Ученики выполняют задание в тетрадях, в парах. Затем одновременно 2 ученика по тетради свое решение на доску. Сверяем ответы.

Ученики отвечают на поставленный вопрос, работая в группах. Делают записи в тетрадях.

1. сложить коэффициенты.

2. результат умножить на общую буквенную часть.

 
5.Реализация построенного проекта  (5 мин) Знать новые понятия

Уметь определять последовательность действий.

Учащиеся работают по своему плану деятельности по эталону.

Образец памятки в справочник

Подобные слагаемые

Подобные слагаемые-слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть.

-2а+3а, ху+4ху+2ху+4

Привести подобные слагаемые (сложить)

1.Сложить их коэффициенты

2.Результат умножить на общую буквенную часть

-2а+3а=а, 3х+6х+3=9х+3

Приводят примеры и проговаривают последовательность действий.  
6.Первичная проверка понимания (5 мин)

Самостоятельная работа

Организовать освоение учащимися нового знания в форме коммуникативного взаимодействия Фронтальный разбор примеров, записанных на доске в начале урока. Проговариваются способы действий, необходимые для приведения подобных слагаемых. Учитель задает вопросы, слушает, корректирует ответы.

Что такое подобные слагаемые?

Как привести подобные слагаемые?

Отвечаю на вопросы, работают в парах. Личностные УУД. Регулятивные.
7.Практическая часть и самостоятельная работа  (10 мин). Организовать самостоятельную деятельность учащихся по закреплению применению новых знаний.

 

Ребята, а сейчас мы с вами выполним приведение подобных слагаемых. Но для того чтобы выполнить упражнения, вы должны воспользоваться новыми знаниями.

Рефлексивная карта (Приложение 2)

Ф.И----------

1)Контроль№1 (практика)------

2)Контроль №2 (теория)----

3) Карточка: №3 (практика)----

Выдается рефлексивная карта. Коммуникативные, регулятивные
Контроль №1(практика)

Выполните приведение подобных слагаемых

1)-2х+6х-х

2)а+2а-4а+а

3)-8х+12у-7х+4у

4)а+6-6а-10

5)а+в+4

Контроль №2 (теория).

1.Напишите 2 основных условия которые используются в определение подобных слагаемых

2.Подобны ли слагаемые:2х и х, 3ху и 2у, 5ав и 3 ва?

3.Что значит привести подобные слагаемые

4.Чем отличаются подобные слагаемые

5.На основе какого свойства выполняется сложение подобных слагаемых

-Зачем в теме подобные слагаемые используется распределительное свойство?

Проверка выполненной работы  
Контроль №3(практика)

1.Раскрой скобки и приведи подобные слагаемые

а) 7(2х-3)+4(3х-2)

б)-2(4к+8)-3(5к-1)

2.Найди значение выражения

4х-2а+6х-3а+4а, если х=-5, а=3

3.Реши уравнение:

3(2х+8) - (5х+2)=0

За каждое задание отвечает консультант, можно спросить, если не знаешь или проверить, оценку выставляет консультант. Верно выполнил сам “5”, выполнил с консультацией “4”, делал с консультантом “3”

Выдвигаются гипотезы, учащиеся ищут подтверждение своих гипотез или опровержение их в п.41.

Идет обсуждение

Учащиеся выставляют оценки за самостоятельную работу по критериям и индивидуальную работу на уроке (устные ответы, работа в тетради)

 
8.Рефлексия учебной деятельности  (2 мин) Учить учащихся объективно оценивать собственную деятельность.

Соотнести цели и результаты деятельности и наметить дальнейшие цели.

Каждый ученик оценивает свою деятельность на уроке и результативность

1) Была ли выполнена цель, которую ставил каждый ученик

2) На основе рефлексивных карт сделать вывод, усвоил теорию, практику, усвоил на “5”...

3) Кем, чем недоволен?

Предлагаю дополнить предложения:

Я знаю что такое....

Я могу...

Я научился...

Отвечают на вопросы учителя

Определяют уровень достижения своих результатов

 
9.Домашнее задание  (2 мин) Выполнить задания Предлагает домашнее задание:

1. Прочитать текст под рубрикой “Говори правильно” стр.225

2 п.41 по справочнику, №1306,№1424

Дополнительно, кто усвоил тему

Найди ошибку

1,2а-3в+4а-в=6а-4в

2,м-5а+3-м+2=5-5а

3,-2,1х-3у-0,9х+3,2у=3х+0,2у

4,2-х+у-3х-4у-5=-4х-3у-3

5,3а+2х-3а+4=6а+5х+4

6,2х-(х-2у)-2у+2х-х-2у-2у=2х-4у

7,2-3(2х-у)+2(х+3)-2-6х+3у+2х+5=-4х+3у+7

Записывают домашнее задание в дневник  
10.Завершение урока  (1 мин)   -Спасибо вам за работу, вы все молодцы было приятно слушать ваши умные ответы, вы умеете ставить вопросы и отвечать на них, вести диалог, отбирать из материала нужную информацию. Просто молодцы! До завтра!   Урок был интересным и понравился учащимся.

22.02.2015