Внеклассное мероприятие по математике «Математическая рулетка». 7-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 7


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6,1 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели мероприятия:

  • расширить знания учащихся в области математики,
  • развитие памяти, мышления,
  • формирование навыков общения и работы в группах,
  • воспитывать интерес к игре, предмету математика.

Оборудование: Компьютер, проектор, презентация, фишки.

Описание игры

Внеклассное мероприятие “Математическую рулетку” можно провести в рамках недели математики, на заключительном уроке математике в 7 классе или в рамках методического месячника.

В игре участвуют команды из параллели учащихся 7-х классов.

Ведущий 1:

До наших дней от мира сотворенья
Заслуги математиков важны.
Мы создали таблицу умноженья,
Бином и пифагоровы штаны.

Ведущий 2:

Мы дали миру интеграл и синус,
Мы научили множить и делить,
Мы знаем, где поставить "+" и "-",
Какие числа в степень возводить.

Конкурсы будет оценивать жюри в составе:____________________

(для оценки конкурсов приглашаются учащиеся старших классов)

Игра проводится в 3 этапа: разминка команд, игра, вопросы болельщикам

Примечание для работы с презентацией. (Презентация находится в папке Презентация)

Мероприятие начинается с разминки команд (Слайды 3-7). Каждая команда по очереди отвечает на вопрос разминки. Командам предлагается по 2 вопроса для разминки. Каждый вопрос разминки оценивается в 100 баллов. Команде выдаётся фишка с этим количеством баллов. Ответ открывается по щелчку мыши)

Затем команды переходят к игре.

Право первого выбора принадлежит лидеру разминки.

Ведущий 1:

Ну, что же, ребята, команды готовы.
Пора поединок начать!
Пусть каждый готовит смекалку и юмор.
Курс на победу держать!

Демонстрация слайда - 8

– Итак, ребята, в путь!

По щелчку мыши учащимся на указанную ячейку совершается переход по гиперссылке, и на экран выводится выбранный вопрос. После озвучивания учителем вопроса право ответа принадлежит участнику команды. (На обдумывание вопроса 30 секунд.)

Каждый вопрос оценивается количеством баллов. Если команда затрудняется ответить, или отвечает неправильно, то право ответить предоставляется другой команде. За правильный ответ выдаётся фишка.

При правильном ответе команде присуждается указанное количество баллов, при неверном – на этот вопрос отвечает участник другой команды. Жюри оценивает каждый ответ.

Затем после правильного ответа по щелчку мыши на значок. Выбери вопрос на экран осуществляется возврат “Рулетки” и выбор вопросов продолжается.

Когда команды ответят на все вопросы, осуществляется переход на значок Вопросы болельщикам.

В это время Жюри подводит итоги игры. Обладатели наибольшего количества правильных ответов - ученики одного из классов становятся победителями и награждаются грамотой.

При подготовке игры была использована следующая литература.

  1. Власова Т.Г. Предметная неделя математики в школе. - Ростов н/Д.: Феникс, 2006. - 176 с: ил. - (Библиотека учителя).
  2. Альхова З.Н., Макеева А.В. Внеклассная работа по математике. - Саратов: Лицей, 2003. - 288 с. - (Библиотека учителя).
  3. Н.Н. Аменицкий, И.П. Сахаров, “Забавная арифметика”, Москва, наука, 1991 г.
  4. В. Волина, “Праздник числа”, Москва, 1996 г.
  5. Интернет
  6. Уроки математики 5-9 класс (С использованием ИКТ)