Проект по теме "Производная в окружающем мире". 10-й класс

Разделы: Математика


Цель проекта:

  • повторить понятие производной;
  • выявить сферы применения производной;
  • умение самостоятельно находить, изучать и обобщать учебный материал;
  • умение применять полученные знания в нестандартных и жизненных ситуациях;
  • научиться составлять и решать задачи с применением производной.

Тип урока: урок обобщения и систематизаций знаний.

Данный урок провожу в 10 классе после изучения темы, как повторительно-обобщающий, позволяющий не только обобщить знания и закрепить знания, но и привить интерес. За месяц до изучения темы разделила учащихся на группы: ученые математики, физики, химики, историки, биологи, географы, экономики. Ребята подбирали литературу, задачи, получали консультацию от учителя.

1. Организационный момент (Приложение 1, слайд 2)

Сообщение темы и целей проекта (слайды  3-6)

2. Выступление группы историков (слайды 7-13)

3. Письменная работа в группах.

Примеры применения производной (с проверкой) (слайды 14-17)

4. Проверка теории по группам. Механический смысл производной, геометрический смысл производной (слайды 18-19)

5. Выступление группы математиков. "Производная в математике" (слайды 20-17)

6. Решение задач в группах. Задача математиков (слайд 28)

7. Выступление группы физиков. Ученые физики (слайды 29-38)

8. Задачи физиков. Решение в группах (слайды 39-40)

9. Вывод физиков. Примеры использованные в формулах (слайд 41)

10. Ученые химии. Выступление "Производное в химии" (слайды 42-53)

Учащиеся разбирают задачи.

11. Производная в биологии. Выступление учащихся. (слайды 54-57)

12. Выступление учащихся. Производная в экономике (слайды 58-63)

Вывод экономистов.

13. Производная в географии. Сообщение учащихся теории и применения производной в географических задачах. (слайды 64-67)

14. Вывод делает учитель. применение производной во всех науках. (слайды 68-71)

15. Авторы проекта.

17.02.2015