Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Путешествие в мир живой природы". 2-й класс

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • Привить интерес к окружающему миру (животным)
  • Развивать логическое мышление, память, сообразительность, смекалку.
  • Воспитывать чувство сплочённости, сопереживания.

Ход занятия

Как это страшно - умиранье рода,
Всех поголовно, всех до одного.
Когда опустошённая природа
Уже не в силах сделать ничего.

И поползёт проказа запустенья.
И пересохнут ниточки воды.
И вымрут птицы, и падут растенья.
И зверь не обойдёт своей беды.

И сколько тут корысти не ищи ты,
Какой ты отговоркой не владей,
Земля защиты требует, защиты.
Она спасенья просит у людей.
С.Островой. "Красная книга".

Этим стихотворением мы откроем наше путешествие в мир живой природы, во время которого сделаем несколько привалов, где вы покажете свои знания и эрудицию.

1 тур “Интеллектуальный”

Узнай загадочных животных и подчеркни правильный ответ

1) Какое из этих животных светится в темноте?

  • АРБАН
  • МОКАР
  • КТЛЯВЕЧСО

СОРОГНО

2) Какое из этих животных ядовитое?

  • КАГЛА
  • БЕЗРА
  • ДЮКАГА
  • ЛУКСИС

3) Какое из этих животных самое маленькое?

  • РИКОДОЛК
  • ШУГЛЯКА
  • ШКАЛА

БАКОСА

4) Какая птица выводит птенцов зимой в наших лесах?

  • ДЕБЕЛЬ
  • КСЁЛТ
  • СУГЬ

2 тур “Мир животных”

Блиц-вопросы:

  1. Что случится с пчелой после того, как она ужалит? (Она погибает.)
  2. Какие грибы ест ёж? (Ёж грибы не ест.)
  3. Кто носом дубы сажает? (Сойка.)
  4. Что птицам зимой страшнее – холод или голод? (Голод.)
  5. Какой зверь висит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)
  6. Какие птицы устраивают спальни в снегу? (Куропатки, рябчики, тетерева.)
  7. Назовите месяц, когда у бурой медведицы рождаются детки. (Февраль)
  8. Кто из зверей рождается зрячим? (Зайчата)

3 тур “Мир растений”

Обозначь цифрами в определённом порядке стадии развития растения:

___ Семя.

___ Взрослое растение с плодами и семенами.

___ Проросток с корешком.

___ Взрослое растение с цветами.

___ Проросток с корешком и несколькими листочками.

Установи соответствие и соедини стрелкой правильные ответы.

деревья дуб
ромашка
берёза
кустарники клевер
орешник
шиповник
травы подорожник

4 тур “Угадай ребус”

Должны за одну минуту разгадать ребус, в котором зашифровано животное.

 

 

   

6 тур “Всезнайка”

Кроссворд “Природа”.

1.

Каждый лист мой любит тропки
У обочины дорог,
Но однажды людям добрым
Раны вылечить помог.

2.

В белом сарафане встала на поляне,
Летели синицы, сели на косицы.

3.

Есть у родственницы ёлки
Неколючие иголки,
Но, в отличие от ёлки,
Опадают те иголки.

4.

Ветки носят. Глину роют.
На реке плотину строят.
У плотины там и тут в круглых
домиках живут.

5.

Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога, раскинув широко.

6.

Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает.

7.

Что за дерево, ответьте:
Всю весну, когда цветет,
Самый вкусный мёд на свете
Щедро пчёлам раздаёт?

 

6 тур “Творческий”

Нарисуй листовку об охране природы

- Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
(М.Карим)

Прослушивание песни “Все на свете нужны”.

6.01.2015