Урок "Чтение слов с буквами в, В. Письмо строчной буквы в, слов и предложений с буквами в, В"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6,3 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели:

  • Научить писать строчную букву в и соединение этой буквы в словах;
  • Развивать фонематический слух уч-ся;
  • Учить обобщать, сравнивать, делать выводы;
  • Развивать коммуникативные качества речи, мышления, память уч-ся;
  • Закреплять умение писать имена собственные, начало и конец предложения, ставить в словах ударение, определять кол-во слогов в слове и кол-во слов в предложении;
  • Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, умение работать командой.

Ход урока

I  Организационный момент.

II  Проверка вечернего задания.

Давайте вспомним, с какими звуками вчера познакомились? ([в – в'])

Дадим полную характеристику этим звукам (согласный, твердый, мягкий, звонкий)

У вас на партах лежат два квадратика – синий и зеленый.

– Соответствуют ли эти карточки характиристике наших звуков? (Не совсем)

– Какую характеристику звука мы показали графически? (звуки [в – в'] звонкие)

Знак звонкости мы добавлять не будем, т.к. эти два звука звонкие. Я предлагаю вам поиграть в игру “Согласный звук твердый и мягкий”. Вы увидите изображение предметов. Проговорите предметы для себя, если услышите эти звуки, поднимите карточку синего или зеленого цвета.

Презентация, кадры №1-5:

Кадр №1 – дверь [в'] – согл., мягк., звон.

Кадр №2 – фрукты – нет звуков [в – в‘]

Кадр №3 – ворона [в] – согл., твер., звон.

Кадр №4 – халва [в] – согл., твер., звон.

Кадр №5 – винт [в‘] – согл., мягк., звон.

Молодцы, вы хорошо различаете эти согласные звуки.

III. Тема урока. Закрепление.

– Какой буквой обозначаем звонкие согласные звуки [в - в‘]? (плакат в В)

– Зачем нужны буквы? (читать)

– Какая тема урока? (чтение слов, предложений с буквами в, В)

Давайте читать и играть.

Игра “Найди лишний предмет”. Объясни свой выбор. Презентация, кадры 7-8.

Кадр №7 – (Лишнее слово: корова, т.к. это домашнее животное. Лишнее слово: медведь, т.к. в нем звук [в'])

Кадр №8 – (Лишнее слово: тыква – это овощ. Лишнее слово: вяз, т.к. в нем звук [в‘])

Молодцы. Представьте себя, что вы сейчас на уроке окружающего мира.

– Какие варранты слов остались бы у нас сейчас? (волк, медведь, ива, вяз)

Кадр №9.

Правильно.

Подберите слово к данной схеме?

Кадр №9.

(слово “ива” - два слога, первый гласный звук [и], он ударный)

Я на доске напечатала это слово:

Доска ива   (прочитаем хором)

– Как название дерева переделать в мужское имя? (добавить звук [н], букву н; заменить букву и на букву И)

Прочитаем хором.

– Почему в этом слове первая буква должна быть большой, заглавной? (Все имена пишем с большой буквы)

У меня есть слова, из которых надо составить три предложения. Работаем в командах. (разделить уч-ся на три команды)

Вы должны правильно составить предложения и ответить на мои вопросы. (уч-ся самостоятельно работают и докладывают о выполнении задания)

Чтение уч-ся предложений.

– Как напишем первую букву в предложении?

– Какой знак поставила в конце предложения?

(заменить слова на предложения и вывесить на доске отдельные предложения, не рассказ)

– Как вы работали сейчас? (дружно, все вместе)

Дружба поможет вам составить рассказ из этих предложений (составление рассказа уч-ся)

Доска

Вот коровник. Тут коровы. Иван косит траву.

Прочитаем рассказ целиком.

– Для кого Иван косит траву?

– Где коровы?

– В какое время года Иван косит траву?

Тема урока. Новая тема.

Новые звуки [в – в‘] слышим хорошо, хорошо читаем слова с буквами в, В.

– Чему сейчас должны учить? (писать)

– Какую букву научимся писать? (мал., строчную букву в)

Откроем пропись стр. 17. Рассмотрим крупный синий контур этой буквы.

Сравним ее с печатной строчной, с письменной заглавной буквами.

Эту букву вы уже умеете писать. Не верите? Смотрите фокус. (два плаката с письм. буквами в, д. плакат с буквой д повернуть вверх, получаем букву в)

Сравните написание этих букв.

Доска в д

Значит, рука ваша знакома с написанием этой буквы.

Компьютер, анимированный плакат “Письменные буквы русского алфавита”, буква в.

– Из каких элементов состоит эта буква?

Обведем с экрана эту букву, безотрывно.

Пропишем в прописи две строчки буквы в. (индв. помощь учителя каждому ученику)

Учимся писать слова: ваза, ветер, Вова

ваза – (определяем количество слогов, виды соединений букв. Показываю на доске послоговое написание слова. Уч-ся записывают один раз в тетрадь. После записи проговариваем слово по слогам, дугами показываем слоги. Один уч-ся у доски)

Вова

Чтение предложения.

Доска

Ваня косит траву.

– Сколько слов?

  • Назови первое (третье, второе).
  • Хором прочитаем предложение.
  • Замените детское имя Ваня взрослым. (Иван)
  • Запишем первое предложение, используя слово Иван.

(При уч-ся записываю предложение на доске, ост. В прописях. После записи указываем правила.

Иван косит траву.

IV. Итог урока.

Презентация, кадр №10.

Презентация, кадр №11.

Литература.

  1. Букварь, учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений, в 2 частях. Часть первая. Авт. сост. Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова. М., Вентана-Граф, 2013 год
  2. Прописи №1, 2, 3 к учебнику “Букварь”: для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений. Состав. М.М. Безруких. М., Вентана-Граф, 2013 год
  3. Анимированный плакат “Письменные буквы русского алфавита”. Автор Е.А. Чумихина, учитель нач. классов МОУ “Малодубенская СОШ” Орехово-Зуевского муниципального района МО

11.01.2015