Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Музей Самоделкина»

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку», Коррекционная педагогика


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,6 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей по лексической теме “Транспорт”.

- закрепить представления детей об основных видах транспорта и их назначении.

- расширить пассивный и активный словарь по теме “Транспорт”, закрепить умение выстраивать связное высказывание;

- закрепить знание геометрических фигур и оттенков, а также знание порядкового счета;

- учить образовывать однокоренные слова.

Корркеционно-развивающие:

- развивать зрительное и слуховое внимание;

- развивать мыслительные операции анализа и синтеза;

- развивать логическое мышление, память, воображение;

- развивать общую и мелкую моторику, а также графомоторные навыки;

- развивать зрительно-моторную координацию;

Воспитательные:

- воспитывать культуру слушания;

- воспитывать положительное отношение к деятельности и коммуникативные навыки.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, лезерная указка, письмо от Самоделкина, пазлы с изображением транспорта без одной детали, “карта маршрута” транспорта с перепутанными дорогами к гаражам (машины разных оттенков, гаражи прономерованы), указка, мяч, карандаши и листы по количеству детей.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Пришло приглашение в музей от Самоделкина СЛАЙД 1

- Дорогие ребята, приглашаю вас посетить мой музей. Там очень много интересного. Постарайтесь быть внимательными и все запомнить. А в какой именно музей вы попадете узнаете, когда догадаетесь, что за изображения спрятаны на картинке СЛАЙД 2 (машина, самолет, грузовик, ракета, корабль) Назовите это все одним словом (транспорт)

- В какой музей нас пригласил Самоделкин? (в музей транспорта)

2. Основная часть:

- Правильно. Для чего человеку нужен транспорт? (перевозить людей, грузы) Как называется транспорт, который перевозит грузы? А как называется транспорт, который перевозит людей?

- Все правильно, ребята. Отправляемся в музей. Но, только чтобы в него попасть, необходимо отгадать загадки Самоделкина о транспорте. Готовы?

1. Перелетая океан, он достигнет дальних стран (самолет) СЛАЙД 3

2. Стрекоза гудит большая – полетать вас приглашаю, кресла мягкие для вас и пилоты высший класс (вертолет) СЛАЙД 4;

3. Не поедет без бензина ни автобус, ни ... (машина) СЛАЙД 5

4. Еду в нем на верхней полке к морю, к солнышку на юг. А колеса без умолку: тук-тук-тук. Тук-тук-тук. (поезд) СЛАЙД 6

5. Руль держи, крути педали. И езжай в любые дали (велосипед) СЛАЙД 7

6. Под капитанскою рукой проходит морем и рекой (корабль) СЛАЙД 8

- Молодцы! А первый зал, в который мы с вами посетим, называется “Зал  Самоделкина”.

- Кто такой Самоделкин? Почему его так назвали? (потому что он всё делает сам).  Вот и мы сейчас с вами превратимся в Самоделкиных. Мы будем ремонтировать транспорт. Кто занимается ремонтом транспорта? (механики, слесаря) Правильно. Вставайте и подходите к столу. Каждому из вас необходимо собрать пазл. Приступайте к выполнению задания.

- Молодцы, ребята. А теперь посмотрите внимательно на тот транспорт, который у вас получился, Самоделкин не все успел доделать, в нем не хватает деталей.

- Какой транспорт ты собрал? Чего в нем не хватает?

- Из вас получились отличные мастера по ремонту транспорта. А Самоделкин оставил нам очередное задание. Он хочет проверить, какие вы внимательные.. Ребята, это карта маршрута транспорта, вот только дороги к гаражам перепутаны. Возьмем указку и проследим, в каком гараже остановится каждая машина.

- Молодцы! Присаживайтесь на стульчики. И мы отправимся в следующий зал, который называется “Выставочный”.

Здесь организована выставка транспорта. СЛАЙД 9

Этот зал Самоделкин разделил на 3 части, в зависимости от вида транспорта. Волны обозначают воду, облако - воздух, дорога – землю. Вам необходимо правильно расположить транспорт.

- Скажите, ребята, какие виды транспорта вы знаете? НАЗЕМНЫЙ, ВОДНЫЙ, ВОЗДУШНЫЙ.

Вы, наверное, немного устали. Давайте отдохнем. Подходите ко мне.

Представите ребята, что мы едем на различном транспорте, сейчас мы его изобразим.

Мы по воздуху летим, (руки в стороны, корпус наклонен вперед)

Мы на палубе стоим, (корпус наклонен вперед, рука у лба, смотрим вдаль)

На машине едем быстро,(руки держат руль, крутим руль)

Поезд мчится во весь дух (руки согнуты в локте, движение поезда)

Чух-чух, чух-чух

- Хорошо. А перед тем, как попасть в следующий зал, Самоделкин хочет проверить, знаете ли вы, кто управляет транспортом. Я называю транспорт, а вы человека, который им управляет (в кругу с мячом).

  • Такси – таксист,
  • Самолет – пилот,
  • Корабль – капитан,
  • Автобус – шофёр, водитель,
  • Велосипед – велосипедист,
  • Поезд – машинист,
  • Мотоцикл – мотоциклист.

- Отлично, вы очень сообразительные ребята. Присаживайтесь на стулья, и мы отправляемся в “Темный зал”... Здесь мы можем увидеть только часть транспорта, который находится в этом зале.

- Что это, ребята (колесо) Правильно, колесо - это деталь какого транспорта? (велосипеда) А что это за деталь? (крыло) Крыло – это часть самолета. А что же это? (дверь) А как вы думаете, какой же транспорт спрятан в зале? (машина)

- Молодцы! Вы отлично ориентируетесь в темноте. А теперь у нас осталось последнее задание от Самоделкина. Подходите к столу, присаживайтесь и слушайте внимательно: Ребята, посмотрите на экран. СЛАЙД 11

Над каждым транспортом изображена геометрическая фигура. Над велосипедом – круг, над самолетом – треугольник, а над машиной – дверь. Нарисуйте на листе геометрические фигуры, обозначающие транспорт, в порядке возрастания скорости: от самого медленного до самого быстрого.

Сядьте ровно, проверьте ваши спины, ноги. Карандаши возьмите в правую руку...вот так... (показать)

Проверяем себя. СЛАЙД 12

3. Подведение итогов:

- В каком музее мы побывали? (в музее транспорта).

- Чем мы там занимались? (ответы детей)

Вручение медалей “Знатоки транспорта”.