Коллективная работа по изобразительной деятельности и аппликации в семейном детском саду для детей 4–6 лет "Рыбки в аквариуме"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи.

  • Вызвать интерес к изображению рыбок в аквариуме комбинированной техникой (рисование восковыми карандашами, акварельными красками, тканевая аппликация, элементы лепки)
  • Учить детей вырезать из ткани детали овальной формы, рисовать волнистые, прямые, длинные, короткие линии.
  • Продолжать учить детей пользоваться кистью, акварельными красками, различными материалами (тканью).
  • Учить новому способу тонирования – акварель по сырой бумаге.
  • Совершенствовать аппликативную технику – составлять аппликативную рыбку из отдельных элементов ткани (туловище, хвостик, плавники).
  • Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве.
  • Вызвать интерес к живой природе.

Предварительная работа.

Наблюдение за рыбками в аквариуме. Просмотр фотографий и иллюстраций с изображением рыбок в аквариуме.

Материалы.

Кисти, акварельные краски, восковые карандаши , баночки с водой, салфетки бумажные, ножницы, круглый аквариум, вырезанный из плотного картона, плотная ткань, готовые формы из ткани для хвоста и плавников, пластилин, черные бусины для глаз, мучной клей, песок и ракушки.

Ход занятия

Воспитатель загадывает детям загадку:

Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит.
Без окошек,но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы – все умелые пловцы.

Дети: Аквариум с рыбками.

В: Правильно. Давайте внимательно посмотрим на фотографию с изображением аквариумных рыбок. Какая у них форма тела?

Д: Овальная.

В: Какого цвета рыбки?

Д: Разноцветные.

В: Давайте сделаем аквариум с такими красивыми рыбками.

Воспитатель кладет перед детьми вырезанный из плотной бумаги аквариум.

В: Сначала желтым восковым карандашом проводим линию дна и этим же карандашом раскрашиваем дно, добавляя оранжевый цвет.Теперь нарисуем водоросли. Берем в руки восковые карандаши зеленого или красного цвета и рисуем снизу вверх волнистые линии.

Показ воспитателя. Дети повторяют и рисуют водоросли.

Дети постарше усложняют работу по форме и количеству водорослей.

В: Сегодня мы будем учиться тонировать бумагу, т. е. заполнять краской весь лист - это нам нужно, чтобы изобразить воду в аквариуме. Возьмем большую кисть и увлажним весь лист с аквариумом, т.е. раскрасим весь лист чистой водой. Какие цвета мы выберем для изображения воды?

Д: Голубой, синий, зеленый.

В: Правильно. Можно ипользовать один цвет, а можно все, которые вы назвали. Но для того, чтобы получилась красивая вода, надо, чтобы один цвет плавно переходил в другой.

Показ воспитателя. Дети выполняют задание, воспитатель помогает.

Пока работа высыхает, дети рисуют простым карандашом на куске ткани овал для тела рыбки и вырезают ножницами. Затем дети составляют своих рыбок из отдельных элементов и красиво располагают их в аквариуме.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что рыбки могут плыть в разных направлениях.

Для того, чтобы рыбки оказались на этих местах после наклеивания, педагог обводит их контуры карандашом.

В: Теперь надо приклеить наших рыбок. Берем кисточки для клея, проклеиваем детали, прикладываем к листу, прижимаем и держим.Давайте сделаем рыбкам глазки. Из маленького кусочка белого пластилина скатываем шарик, вставляем в него черную бусину, проклеиваем с обратной стороны и прижимаем к рыбке. Что еще может находиться на дне аквариума?

Д: Песок, ракушки.

В: Давайте украсим наше дно. Перед вами лежат ракушки и песок. Как нам прикрепить их ко дну?

Ответы детей.

В: Для того, чтобы ракушки крепко держались, вдавливаем в нее небольшой кусочек желтого пластилина, проклеиваем с обратной стороны, прикладываем на дно, прижимаем. Затем проклеиваем дно и посыпаем песком. Понравилась ли вам наша совместная работа? Как мы ее назовем?

Ответы детей.

В: Ответили мы на загадку? А кто может придумать свою загадку?

Ответы детей. Подведение итогов.