На равнине Солсбери. Стоунхендж. 6-й класс

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (930,5 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Одной их самых важных мотивационных составляющих при изучении иностранного языка я считаю страноведческий материал – изучение культуры, традиций, достопримечательностей страны. В силу своих возрастных психологических особенностей, ученики 6 класса готовы ко встрече с неизведанным, непонятным, необъяснимым, мифом, легендой. Таков Стоунхендж. По сути дела, я ненавязчиво предлагаю тему для увлекательного исследования. Есть интересная тема, есть версии, а какая из них вам интересна? Какая кажется вам правдоподобной (абсурдной)?

Не все ученики сразу и легко включаются в работу над проектом. Задания должны быть посильными. Необходимо помочь каждому определиться с конкретной подтемой, посоветовать, на что обратить внимание и как представить свои результаты. Постепенно такой помощи требуется от учителя все меньше по мере приобретения учениками опыта. Но непременно должно соблюдаться условие – тема проекта должна быть интересной для учащихся. Выбор темы очень важен, зачастую он определяет успешность и результативность проектной работы в целом.

В большинстве случаев мы разрабатываем школьные проекты по темам, которые предлагаются учебной программой – “Christmas”, “Big Ben”, “Five O’Clock Tradition”, “Sleepovers In The Museums”.

На начальном этапе:

- определяем тему (подтему),

- определяем временные рамки (краткосрочный, долгосрочный проект),

- определяем источники информации,

- выбираем оптимальную форму презентации результатов,

- определяемся с типом проекта (групповой, индивидуальный), распределяем зоны ответственности.

 Начальный этап работы над проектом – введение и обсуждение темы - предлагается на обычном уроке, параллельно вводится необходимая лексика, грамматика.

Этап организации работы.

Далее следует сбор информации – обращение к уже имеющимся знаниям, работа с различными источниками информации, поиск новых знаний, формирование собственного мнения и взгляда на проблему. Зачастую у учеников появляется своя собственная, неожиданная версия, свое видение решения проблемы после более детального изучения фактов. Затем мы обсуждаем промежуточные результаты, вносим необходимые коррективы. Важным условием эффективной работы является доброжелательная обстановка, располагающая к общению и позволяющая детям испытывать чувство успеха. Работа над проектом должна вызывать чувство удовлетворения.

Завершающий этап.

Оцениваем работы по оговоренным заранее и известным учителю и ученикам критериям, непременно при этом должен соблюдаться такт. Для этапа рефлексии можно использовать формы (приложения 1,2,3).

Этап практического использования.

Проектные работы в нашей школе защищаются в ходе традиционных школьных недель исследовательских проектов “Большая Академия наук” (5-9 классы), “Малая Академия наук” (1-4 классы), которые инициируются школьным Научным обществом учащихся и проводятся ежегодно в феврале и апреле. Лучшие работы удостаиваются наград в определенных номинациях, они включаются в архив проектно – исследовательских работ и размещаются на сайте школы.

Как показывает опыт, участие в проектах повышает уровень практического владения английским языком, формирует навыки самостоятельной деятельности, инициативности. Проект – это возможность для учащихся проявить себя, выразить собственные идеи в творческой форме, расширить общий кругозор, языковые знания.

Проектная деятельность при изучении английского языка делает нас ближе к Англии, ее традициям, самому языку, это воспитывает толерантность к чужой культуре, интерес к мировому историческому наследию, стимулирует самостоятельный познавательный поиск, инициативу, развивает учебное сотрудничество, целенаправленно формирует и развивает познавательные потребности. Проведение учебных исследований формирует личностные, познавательные, коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия.

Приложение.

Использованная литература.

1. Коптюг Н.М. “Интернет-проект как дополнительный источник мотивации учащихся”. Иностранные языки в школе, 2003, № 3.

2. Сборник “На урок в Интернет”, материалы Всероссийского конкурса “Дистанционный учитель года”. Москва, РАО, 2000.

3. Подопригорова Л.А. “Использование интернета в обучении иностранным языкам”. ИЯШ, 2003, № 5.

4. Душеина Т.В. “Проектная методика на уроках иностранного языка”. ИЯШ, 2003, № 5.

5. Павленко И.Н. “Использование проектной методики в обучении детей старшего дошкольного возраста”. ИЯШ, 2003, № 5.

6.Побокова А. А., Немченко А.А. “Новые технологии в обучении иностранному языку проектная работа”. Иркутск. 2003.

7. Нехорошева А.В. “Из опыта работы по проектной методике.” Иностранные языки в школе. 2003.№3.

8. Бухаркина М. Ю. “Метод проектов в обучении английскому языку”. Иностранные языки в школе. 2002.№1.

9. Тесленко О. В. “Проектные формы работы на уроке английского языка”. Иностранные языки в школе. 2002 №3.

10. Пинская М.А. “Оценивание в условиях введения требований нового федерального образовательного стандарта”. Москва. Педагогический университет “Первое сентября” 2013.

17.12.2014