Викторина «История книги» по дисциплине «Мировая художественная культура»

Разделы: МХК и ИЗО, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6,2 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


(Урок не входит в программу обучения, но является дополнительным материалом по теме: “Проторенессанс в Италии. Эстетика Арс - нова в литературе” по учебнику Емохоновой Л.Г. “Мировая художественная культура” 10 класс М. : Просвещение, 2013)

Тема История книги.
Цель темы Воспитание толерантности и уважения к книге, как культурному феномену.
Задание на урок Используя все ранее полученные знания по литературе, химии, истории, МХК ответить на поставленные вопросы с целью ответа на главный вопрос: какой путь прошла книга как социокультурный феномен, какие факторы повлияли на ее содержание и структуру как объекта
Планируемый результат Предметные умения УУД
Формирование комплекса знаний по истории книгопечатания.

Работа по классификации имеющегося материала

Анализ представленного материала с целью классификации (развитие индуктивного мышления)

Личностные: развитие любознательности

Регулятивные: самоконтроль

Познавательные: самостоятельность мышления, оригинальность

Коммуникативные: поиск и использование обратной связи

Основные понятия Линогравюра, акватинта, литография, ксилография, инкунабула, пергамент, фронтиспис, глоссарий, форзац, политипаж
Организация пространства
Межпредметные связи Формы работы Ресурсы
Всеобщая история, культурология, история печатного дела, литература, химия Интеллектуальная викторина презентация, тетрадь

Этапы уроков

Деятельность учителя ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Познавательная Коммуникативная Регулятивная
Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности
1-й этап ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. АКТУАЛИЗАЦИЯ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ
организационная Организация рабочего места организованность Ведение диалога с учителем Использование логических выражений для составления высказывания Концентрация внимания Наблюдение за ходом рассказа учителем
2-й этап ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
мотивационная слушание Формирование устойчивого интереса к предмету Консультация с учителем  определение темы и главной мысли задания Осмысление

запоминание

Выявление признаков и свойств нового объекта по описанию с помощью индуктивного мышления
3-й этап ПЕРВИЧНОЕ УСВОЕНИЕ. ПЕРВИЧНОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ
контролирующая Самостоятельное творчество Умение решать творческие задачи Ведение диалога с учителем Работа с текстами для описания свойств и качеств изучаемых объектов. Создание алгоритма деятельности анализ результатов сравнения 
4-й этап ИТОГИ ЗАНЯТИЯ
корректирующая Оценивание своей работы, корректировка проявлять оригинальность при решении творческой задачи Консультация с учителем Элементарное обоснование высказанного суждения. Корректировка комплекса информации Выявление способов контроля и оценки самостоятельной деятельности (саморефлексия)
5-й этап РЕФЛЕКСИЯ
организационная, оценочная Анализ своей работы Соотнесение результатов с целью работы Ведение диалога с учителем  Построение монологического высказывания Оценивание комплекса своих знаний самостоятельно определение причин возникающих трудностей
6-й этап ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
информативная Фиксирование достигнутых результатов:

ответ на вопрос “Удалось ли достичь поставленной цели?”

I степени сложности: написать сочинение-рассуждение “Значение книги в наши дни” (объем 1 страница)

II степени сложности: составить альбом репродукций по теме “Шрифты”.

III степени сложности: составить конспект по теме.

Оценивание учителем качества работы на уроке