Рассказ Б.Зайцева «Вандейский эпилог». 11-й класс

Разделы: Литература


Цели: сформировать первичное представление о судьбе писателя и его творчестве

Задачи:

  • посредством занятия развивать исследовательские умения учащихся
  • через текст найти ответы на интересующие вопросы
  • создать условия для построения знаний о писателе Б.К.Зайцеве
  • развивать умения выдвижения гипотезы, предположения
  • развивать умения создания письменного

Оборудование Рассказ Б. Зайцева “Вандейский эпилог”

Форма занятия - мастерская

  1. Участники занятия сидят по группам 4-5 человек в группе. Приветствие Мастером участников.
  2. На доске слово “Зайцев”. Мастер (М): Надо рассказать о человеке, который носит фамилию Зайцев.
  3. Социализация (обсуждение) в группе участников, ответы от групп, Мастер записывает гипотезы участников.
  4. М. дополняет запись на доске:
  5. Борис Константинович Зайцев
    1881 г. Орел - 1972 г. Париж
    место упокоения - кладбище Сент Женевьев де Буа

  6. М. просит участников занятия рассказать об ЭТОМ Зайцеве, включив свои ассоциации, ранее известные данные.
  7. Социализация и социоконструкция (ответы от групп), запись на доске ответов от групп .
  8. М. просит участников записать вопросы, которые прояснили бы данные об этом человеке.
  9. Социализация и социоконструкция, запись на доске ответов участников.
  10. М.: Прочитайте рассказ “Вандейский эпилог”. Вчитайтесь в него, попытайтесь уловить впечатление, а потом попытайтесь ответить на возникшие вопросы. (Приложение1)
  11. Работа в группах, каждый делится впечатлением, найденным ответом.
  12. Выступление от групп.
  13. М. просит оформить свои познания о Зайцеве в небольшой письменной работе, включив свои наблюдения, данные прочитанного рассказа, гипотезы.
  14. Самоконструкция (каждый участник пишет в своей тетради свое обобщение о Зайцеве Б.К.).
  15. Афиширование, чтение работ своих товарищей. (Если позволяет время и количество участников, то каждый читает свою работу). Появляются вопросы, согласие и несогласие.
  16. М.: Какие остались вопросы?
  17. Оставшиеся вопросы записываются, остаются для домашней работы.
  18. М просит участников подумать и предположить, о чем бы мог писать Б.Зайцев в своих произведениях
  19. Социоконструкция.
  20. М. предлагает прочитать рассказ “Три святителя”.
  21. Чтение рассказа “Три святителя”(Приложение2) участниками.
  22. Вопросы от групп.
  23. Рассказ-презентация Мастером о Мучениках Авиве, Гурие и Самоне. (Презентация и Приложение 3)
  24. М. просит определить проблему произведения, позицию автора, свое отношение к авторской позиции.
  25. Самоконструкция. Социолизация. Социоконструкция.
  26. Рефлексия по методу 5 пальцев (Приложение 4)
  27. Домашнее задание: Ответить на вопросы, оставшиеся от занятия

3.07.2014