Тематическое комплексное занятие на тему "Наша армия родная" (на земле, на море, в небесах)

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

- дать начальное представление об армии, о родах войск;

- воспитать уважение к защитникам Отечества;

- познакомить военными и мирными профессиями их отцов;

- закрепить в словаре название страны, в которой мы живем, познакомить с флагом и гербом России;

- расширить словарь за счет имен существительных (Родина, Отечество, защитник, солдат, моряк, танкист, летчик);

- закрепить в речи наречия-антонимы (высоко-низко, далеко-близко, глубоко-мелко, быстро-медленно, тихо-громко);

- учить изменять по падежам слово “Россия”, образовать форму множественного числа имен существительных (корабль, самолет, танк, солдат, моряк, летчик, танкист);

- учить отвечать на вопросы полным ответом, рассказывать о военной и мирной профессии своего папы;

- развивать слуховое внимание – умение действовать по команде и двигаться в заданном темпе;

- развивать зрительное внимание, учить выкладывать сложные фигуры из счетных палочек по графическому образцу;

- развивать общую моторику.

Оснащение: изображение флага России, картинки “Военные профессии”, образец выкладывания из счетных палочек самолета, корабля и танка:

Предварительная работа.

Спросить у детей: “Как называется страна, в которой мы живем?” (Россия). Рассказать детям, что Россия – наша родина, потому что мы здесь родились. Попросить ребят рассказать о нашей любимой стране. Для этого надо закончить все фразы словом “Россия”. Начать рассказ: “Наша родина – … (Россия). Мы любим … (Россию). Для нас нет ничего красивее нашей … (России). Мы гордимся своей … (Россией). Мы знаем стихи и песни о нашей… (России): “Небо синее над … (Россиею) …

Сказать детям, что у каждой страны есть свой флаг. Показать изображение Российского флага и что обозначают полосы:

Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет. (В. Степанов)

Рассказать детям, что в феврале отмечается праздник, который называется День защитника Отечества. В этот день поздравляют всех, кто служил в армии. В армии учатся военному делу и, если понадобится, смогут защитить нашу Родину. Военных специальностей очень много. Солдаты воюют на земле, моряки защищают нашу страну в море на кораблях, летчики на самолетах охраняют небо над Россией, а танкисты готовы вступить в схватку с врагом на боевых машинах – танках. Показать детям картинки “Военные профессии”.

Дать детям задание: расспросить своих близких об их военной специальности и узнать, какая у них мирная профессия – кем они работаю сейчас.

Ход занятия

1. Спросить у детей, какие военные профессии они знают, выслушать ответы и предложить им рассказать об этих профессиях. Воспитатель составляет фразы, а дети вставляют слова по смыслу. Например: “Танин папа – солдат. В нашей армии много солдат. Васин папа – моряк. В нашей армии много … (моряков). Васин папа служит на корабле. В нашей армии много … (кораблей) и т.д. (летчик – много летчиков, много самолетов), (танкист - … )

!!! Напомнить детям, чтобы они поздравили своих пап, дедушек с Днем защитника Отечества, потому что они защищали нашу Родину на земле, на море и в небесах.

2. “Самолеты полетели”. Создать организационный момент – попросить детей: “Встаньте на дорожку, подравняйте ножки”. Спросить у ребят, какое сейчас время года (зима). Уточнить, какой месяц (февраль). Спросить, знают ли дети, какой праздник отмечают в феврале (День защитника Отечества – папин праздник). Прочитать стихотворение С.Я. Маршака “Февраль”:

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Слава армии родной
В день её рожденья!

Предложить детям поиграть в игру: “Самолеты”. По команде “Раз, два, три – сели!” - дети садятся на стулья, стоящие вокруг стола.

3. Выкладываем из счетных палочек. Спросить у мальчиков, какую военную специальность они хотели бы получить, когда вырастут. Предложить детям выложить из счетных палочек ту военную технику, какая им понравилась.

Выставить на доске образцы выкладывания из счетных палочек самолета, корабля и танка.

Обратить внимание детей на то, что для изображения каждой из этих фигур понадобится разное количество палочек. Пользуясь указкой, сосчитать вместе с детьми, сколько счетных палочек понадобится для выкладывания самолета (5 палочек), корабля (8) и танка (10 палочек). Спросить у детей: “Для какого вида боевой техники понадобится больше всего палочек, а для какого меньше всего?

Пользуясь выставленным на доске графическим образцом, дети выкладывают фигурки самолетов, кораблей и танков.

4. Военный парад.

Спросить детей, видели ли они когда-нибудь военный парад. Предложить детям самим принять участие в параде, встать друг за другом по кругу и под бой барабана дружно маршировать, как настоящие солдаты. Предупредить детей, что двигаться нужно в том темпе, в каком бьет барабан. Обратить внимание ребят на то, что на параде надо маршировать красиво. Для этого нужно выпрямить спину, высоко поднимать ноги в коленях и размахивать руками в такт шагом, как настоящие солдаты.

Когда закончится бой барабана, попросить детей сесть на свои места.

5. Военные ученья.

Предложить детям понаблюдать за военными ученьями. И не только понаблюдать, но и помочь воспитателю рассказать о них.

Воспитатель берет игрушечный самолет. Q Поднять его высоко над головой и сказать детям: “Самолет летит высоко”. Затем опустить самолет к самой поверхности стола и спросить: “А теперь кА летит самолет?”. (Самолет летит низко).

После этого отвести самолет на расстояние вытянутой руки сказать: “Самолет летит далеко”. Затем приблизить его к детям и спросить: “А теперь как летит самолет?” (Самолет летит близко).

Поставить самолет на стол и сказать, что летчик проверяет, как работает двигатель самолета. Громким голосом длительно произнести звук “у-у-у”. Прокомментируйте: “Самолет гудит громко”. В следующий раз погудеть длительно, но тихо: “у-у-у” - и спросить детей “А теперь как гудит самолет? (Самолет гудит тихо).

Взять игрушечный корабль. Быстро провести его над поверхностью стола и сказать: “Корабль плывет быстро”. Затем двигать его не спеша и спросить детей: “А теперь как плывет корабль?” (корабль плывет медленно). Прикрепить к кораблю якорь на веревочке. Опустить с корабля вниз на веревочке якорь так, чтобы он лег на поверхность стола (воображаемое дно) и сказать: “Корабль опустил якорь глубоко – на самое дно”. После этого подтянуть якорь за веревку повыше и спросить у детей: “А теперь как опущен якорь?”. (Мелко).

6. Мирные профессии.

Сказать детям, что нашей стране нужны люди не только военных, но и мирных профессий: рабочие, строители, инженеры, продавцы, учителя, шоферы, врачи, ученые, музыканты, художники. Спросить у детей, кем сейчас работают их папы. Выслушать ответы детей.

7. Подвести итоги занятия, оценить работу детей.