Сложение и вычитание десятичных дробей

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,7 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


План-конспект составлен к учебнику Математика 5 класс авторов Н.Я.Виленкин и др.

Цели и задачи:

Образовательные:

получить учащихся:

  • знающих правило (алгоритм) сложения и вычитания десятичных дробей.
  • умеющих применять этот алгоритм при сложении и вычитании десятичных дробей.

Развивающие:

  • Развивать словесно-логическое мышление, математическую речь.
  • Учить умению обобщать и делать выводы, применять знания в новой ситуации.
  • Развивать умения ставить цель и планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности (формирование регулятивных и познавательных УУД).

Воспитательная:

  • Способствовать развитию интереса к предмету.
  • Воспитывать настойчивость для достижения конечного результата.
  • Воспитывать умение работать в группах (парах), коллективе (формирование коммуникативных УУД).
  • Содействовать воспитанию познавательной активности и трудолюбия.

Оборудование:

  • компьютер, экран, проектор.

Доска:

  • число, работа в классе.

Раздаточный материал:

  • карточки для групповой работы, листы самооценки, таблица требований.

Ход урока

Название этапа урока Время Деятельность
учителя учеников
Организационный момент 1 мин Учитель приветствует учащихся.

Настраивает на работу.

На столах у каждого раздаточный материал.

- Проверьте, всё ли есть у вас на столах? (перечисляет).

Включение в деловой ритм работы.

Проверяют наличие раздаточного материала.

Устный счет

Актуализация знаний

(вопросы и задания на актуализацию знаний)

5 мин - Ребята, скажите, какие действия мы научились выполнять с десятичными дробями? И прежде, чем перейти к новому материалу, я хочу проверить, насколько вы усвоили учебный материал прошлых уроков.

Вспомним теоретический материал.

Необходимо закончить предложение, которое вы будете видеть на экране.

Слайд №1-2

- Сейчас задания устного счета.

- В первом задании необходимо прочитать десятичные дроби

Слайд №3

- Во втором задании нужно сравнить десятичные дроби, мы только что вспомнили алгоритм сравнения десятичных дробей.

Задания выполняем вместе с объяснением, применяя правило.

Слайд №4

По результатам устной работы учитель наиболее активным и верно выполняющим задания (назвать фамилии) предлагает поставить 1 балл в лист самооценки в графу “оценка учителя” (Приложение №2).

 

 

Учащиеся отвечают с места на вопросы.

 

 

 

 

Устно работают по заданиям.

 

 

 

 

 

Заполняют листы самооценки в графе “оценка учителя”.

Проверка домашнего задания. Рефлексия.

Выявление затруднений. Корректировка действий

2 мин Проверяет домашнее задание. Какие знания вам понадобились, чтобы выполнить дом. задание? Были

какие-то затруднения? Проверяем.

Ребята, скажите, а в №1205 по-другому ответы никто не записал? А как это можно сделать?

У кого вся дом. работа выполнена без ошибок, поставьте себе 1балл в графу “самооценка Д.З.” (Приложение №2)

Слайд №5

Проверяют домашнее задание, отвечая на вопросы учителя.

 

 

 

 

Заполнят листы самооценки.

Контроль знаний

(технология оценивания)

5 мин А теперь, я думаю, вы готовы выполнить проверочную работу.

Возьмите лист для математического диктанта (Приложение №2) и подпишите его. (По своему усмотрению учитель может проводить диктант в рабочих тетрадях)

Диктует текст (см. Приложение №1).

Проверяем диктант (на экране), заполните листы самооценки (Приложение №2) . Слайд №6

Выполняют задания диктанта с последующей самопроверкой. Делают записи в листе самооценки.
Изучение нового материала.

Целеполагание (проблемно-диалогический метод).

Мотивация на изучение нового.

Побуждение к составлению алгоритма (формирование регулятивных и познавательных УУД)

10 мин На доске записывает пример

15,3+9,2

Выполним сложение. Прочитайте пример. Кто желает у доски? (Остальные пытаются на листочках). Получилось? Почему? Наша цель сегодня этому научиться. Значит, какая у нас сегодня тема урока?

Слайд №7.

Откройте тетради и запишите тему урока (записывает на доске).

Давайте всё-таки попробуем выполнить это задание, пользуясь теми знаниями, которые у вас уже есть. Как можно записать данные дроби ещё? И тогда…

Попробуем записать этот пример в столбик. Кто смелый? (Проговорить о разрядах).

А теперь усложним задание. Решим в столбик.

15,3 + 9,25

Кто желает у доски? Остальные на листочках. В чём проблема? Как её можно решить?

При сложении десятичных дробей “столбиком” нужно придерживаться определенного правила. Ребята, давайте составим алгоритм для выполнения сложения и вычитания десятичных дробей.

Слайд №8. Слайд №9.

Мы с вами неплохо потрудились. Но впереди ещё много работы, поэтому немного передохнём.

Отвечают на вопросы.

 

Пытаются решить пример.

Формулируют тему урока, записывают в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С помощью слайда на экране составляют алгоритм.

Слайд №10.

Формирование культуры здоровьесбережения Физкультминутка 1 мин Демонстрация слайдов (№11-13) с целью создания условий для снятия напряжения с глаз (работа на предыдущем этапе связана с экраном) и активизации мыслительной деятельности. Следят глазами за двигающимися фигурами и отвечают на вопросы.
Первичное закрепление

Работа с текстом.

 

 

 

Работа по алгоритму

10 мин 1. Откройте учебник на стр.191. Найдите правило и прочитаем его вслух.

Выделите ключевые слова.

Прочитайте его про себя и перескажите друг другу, опираясь на ключевые слова.

2. Выполняем номера из учебника. Записаны на доске. Слайд №14

№1213(а,б,в,г), а,б-вместе, в, г - самостоятельно и за доской;

№1214 (а,б,д,е), а,д-вместе, б,е - самостоятельно и за доской.

Оцените свою работу по закреплению нового знания по количеству правильно решённых примеров самостоятельно (максимально – 4балла)

№1219 (л) -вместе.

Учитель контролирует работу учащихся, поправляет и помогает по необходимости (правило находится на экране).

Читают и пересказывают правило.

 

 

 

 

Ученики выходят к доске, решают примеры, проговаривая правило.

 

 

Заполняют листы самооценки в графе “сложение и вычитание десятичных дробей” (Приложение №2)

Самостоятельная работа в группах (формирование коммуникативных УУД) 7 мин 1. Разделяет класс на 4 группы постоянного состава по 5 человек.

№1219 (д,б,г,е)-в группах. Задача участников группы, помогая друг другу, отработать алгоритм.

2. Выдаёт задания на карточках (Приложение №3). При правильном выполнении заданий каждая группа отгадывает слово. Из всех слов получается предложение:

“школа ценит пятый класс”

Решают примеры в группе. Задача капитана организовать работу группы. Капитан оценивает работу участников группы, исходя из 2-х баллов, и ставит баллы в листы самооценки в графу “оценка капитана”. (Приложение №2). Работу капитана оценивает учитель.
Рефлексия

Эмоциональная оценка

 

 

 

Подготовка к выполнению Д/З

1 мин Слайд №20

- Что на уроке было для вас наиболее интересным? Трудным? Удивительным? (Что больше всего удивило)

- На какой вопрос о десятичных дробях, на который вы раньше не смогли бы ответить, вы сможете ответить теперь?

Предлагает обратиться к учебнику, №1255

Вы сможете решить эти примеры?

Что вы будете использовать?

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

алгоритм

Домашнее задание 1 мин №1255 (а,б,г)

№1256 (а,б,в,г)

№1258

Слайд №21

Записывают в дневник, смотрят в учебнике
Подведение итогов 2 мин Благодарит за активную и плодотворную работу.

Слайд №22

Тетради собираются для выставления учителем отметки за качество работы обучающихся, листы самооценивания анализируются; при совпадении отметок учителя и учащегося отметки выставляются в журнал.

Подводят итог своей работы по листам самооценки, оценивают степень удовлетворённости качеством своей работы. (Приложение №2)

Сдают тетради и листы самооценки.

Заполняют индивидуальную таблицу требований в столбце соответствующем дате урока по тем умениям, которые проверялись на данном уроке (Приложение №4).

21.05.2014