Тема урока: "Плавание тел"

Разделы: Физика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (14,7 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Учебные, воспитательные и другие цели урока:

  • рассмотреть физические способы плавания судов; продолжить изучение условий плавания тел, рассмотреть устройство судов, ознакомить учащихся с видами судов и их применением;  
  • способствовать формированию у учащихся интеллектуальных умений: выбирать главное в изучаемом материале, сравнивать, сопоставлять, обобщать;  
  • добиваться систематического выполнения самоподготовки всеми учащимися, посильности заданий на самоподготовку, не допускать перегрузок; содействовать военно-патриотическому воспитанию, воспитанию интереса к труду военнослужащего.

Материальное обеспечение урока: чертёжные принадлежности (линейка, карандаш, угольник, шариковые или гелиевые ручки различных цветов, циркуль); микрокалькулятор; сб. задач (под ред. В.И. Лукашик); сосуд с водой; небольшой металлический кораблик; ареометр; небольшой лист алюминия; коробочка (лодочка) из такого же листа; рычажные весы; полиэтиленовая бутылка с пробкой; насос с резиновым шлангом; раздаточный материал (бланки рефлексивного теста); ИД; проектор; компьютер; видео материал «Устройство подводной лодки»; мультимедийная презентация к уроку («Плавание тел»).

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный; проблемно-поисковой.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Время
(мин.)

Работа учащихся

1. Организационный момент

  • доклад дежурного;
  • проверка внешнего вида и наличия учащихся;
  • объяснение целей урока.

2

 
2. Изучение нового материала
  • работа учащихся с презентацией по теме «Плавание тел»
  • сообщение учащегося о жизни и деятельности Роберта Фултона (см. Приложение 2)
  • просмотр видео материала «Устройство подводной лодки»

Опорный конспект. «Плавание тел» (см. Приложение 1, п. 2 «Плавание судов»)

  • Осадка судна.
  • Ватерлиния.
  • Водоизмещение судна.
  • Грузоподъёмность судна.

20

Работа с презентацией: учащиеся слушают, отвечают на вопросы преподавателя, конспектируют, сообщение о деятельности учёного-инженера
3. Закрепление изученного материала
  • учащийся у доски показывают решение задания с/п: № 638 (сб. задач под ред. Лукашик В.И.)
  • решение количественной задачи
  • проведение рефлексии (см. П Приложение 3)

20

Учащийся у доски показывают решение задания самоподготовки; ответы учащихся на вопросы преподавателя; решение задачи (у доски, на местах); работа учащихся со справочным материалом и с учебником
4. Итог урока
  • Выставление оценок
  • Задание на самоподготовку:  § 51; № 650, 651 (сб. задач под ред. Лукашик В.И.).
  • Экспериментальное задание: определите плотность собственного тела.

3

Записывают задание самоподготовки; слушают, задают вопросы по заданию самоподготовки