Электронное учебно-методическое пособие для учащихся и учителей. Тема: "Гимнастика как прикладной вид физической культуры"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (13,2 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Электронное учебно-методическое пособие раскрывает вопросы теоретической и практической подготовки учащихся. Гимнастика очень многогранна, она является технической основой многих видов спорта: соответствующие упражнения включаются в программу подготовки представителей самых разных спортивных дисциплин. Гимнастика не только даёт определённые технические навыки, но и вырабатывает силу, гибкость, выносливость, чувство равновесия, координацию движений.

Данное учебное пособие создает у обучающихся представление о гимнастике, её видах, истории развития, олимпийских чемпионах этого вида спорта, здесь приведены упражнения и игры для развития тех качеств, которые необходимы спортсменам гимнастам.

Пособие можно применять на протяжении всего раздела гимнастики. Слайды можно использовать постранично, а также в качестве учебных карточек. На основе данного пособия можно построить как целый урок, так и использовать как элементы уроков.

Используя электронное пособие, учащиеся могут самостоятельно изучить материал, а преподаватели физической культуры применять данное учебное пособие и на учебных занятиях и во внеклассной работе.

Для осуществления навигации в слайдах и между слайдами применяются управляющие кнопки и гиперссылки.

Раздел программы: гимнастика.

Тема урока: развитие координации.

Цель урока: повышение мотивации к занятиям различными видами спорта прикладными средствами гимнастики.

Задачи урока:

  • обучение различным видам прыжков на скакалке;
  • развитие физических качеств: координации, ловкости
  • формирование интереса к ведению здорового образа жизни;
  • формирование физической культуры как части общей культуры и повышения знаний в условиях учебной деятельности.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: ноутбук, проектор, экран, скакалки, свисток.

Ход урока

Содержание урока Дозировка Методические указания
Подготовительная часть
1. Построение, приветствие.
Ребята, давайте перечислим те виды спорта, которыми мы занимаемся на уроках физической культуры в течении всего учебного года.
Слайд 3
Сегодня на уроке мы будем заниматься гимнастикой.
Кто из вас может сказать – что такое гимнастика?
Слайд 3: ссылка
Ребята, какие виды гимнастики вы знаете?
Слайд 4
Но на уроках в школе мы занимаемся только двумя видами гимнастики. Какими?
Слайд 5
Знаете-ли вы, что гимнастика зародилась очень давно?
Слайд 6
Теперь, чтобы приступить к занятию, что мы должны сделать?

2. Разновидности ходьбы:
– обычная
– руки к плечам на носках;
– руки в сторону на пятках;
– руки на пояс на внешней стороне стопы;
– руки за спину в полуприседе.

3. Разновидности бега:
– без задания;
– с высоким подниманием бедра;
– с захлестыванием голени;
– с изменением направления;
– с изменением скорости.

4. Ходьба и перестроение

5. ОРУ на месте
И.п. – о.с.
1, 3 – руки вверх, левая на носок
2, 4 – и.п.
И.п.-о.с.
1 – руки на пояс
2 – руки к плечам
3 – руки вверх
4 – и.п.
И.п. – ноги врозь, руки на пояс
1 – наклон вправо
2 – и.п.
3 – наклон вправо
4 – и.п.
И.п.-то же
1, 3 – наклон вперед – прогнуться, руки в сторону
2 – наклон назад, руками коснуться пола
4 – и.п.
И.п. – сед, упор сзади
1, 3 – сед согнув ноги
2 – сед углом
4 –и.п.
И.п.-ст. на коленях, руки на пояс
1 – сед на левое бедро, руки в стороны
2 – и.п.
3 – сед на правое бедро, руки в стороны
4 – и.п
И.п.-ст. руки на пояс
1 – выпад в сторону, хлопок над головой
2 – И.п.
3 – в другую сторону
4 – и.п.
И.п.-ст ноги врозь, руки вперед
1-4 – разноименные махи ногами

Ходьба на месте
1 мин.













3-4 мин.







3-5 мин.





1 мин.



8-10 раз


8-10 раз




10-12 раз



10-12 раз



10-12 раз



10-12 раз




8-10 раз




8-10 раз
Обратить внимание на форму и построение

Учащиеся отвечают
Просмотр материала
Учащиеся отвечают
Просмотр материала
Учащиеся отвечают
Просмотр материала

Учащиеся отвечают
Просмотр материала

Учащиеся отвечают
Просмотр материала

Учащиеся отвечают

Соблюдать дистанцию
Колени не сгибать
Спина прямая
Следить за осанкой
Следить за осанкой

Следить за дыханием
Упражнение выполнять чаще
По звуковому сигналу
По звуковому сигналу

По команде: «Налево (направо) в колонну по три – марш!»



Прогнуться в спине


Выполнять под счет




Следить за амплитудой движений


Смотреть вперед



Следить за амплитудой движений



Руки точно в стороны



Выпад точно в сторону, спина прямая



Следить за амплитудой движений

Восстановить дыхание
Основная часть
Вы сегодня много узнали про гимнастику. Скажите, ребята, какие физические качества развивает гимнастика?
Слайд 7
Но мы сегодня на уроке займёмся развитием координации
Слайд 7: ссылка
И для её развития нам поможет скакалка!
Слайд 7: ссылка
«Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы скакать!» (Все вместе) Слайд 1
Как коротко можно назвать прыжки на скакалке?
Слайд 3
В СССР скакалка получила наибольшее распространение в 50-ые годы прошлого века.
Слайд 4
Подумайте и назовите – какие мышцы развиваются при выполнении прыжков через скакалку?
Слайд 5, 6, 7
А какие виды прыжков знаете вы?
Слайд 8
Как вы думаете – только-ли гимнасты используют скакалку?
Слайд 9
И мы с вами выполним упражнения спортсмена-единоборца
Слайд 10
Слайд 10: ссылка
Давайте и мы выполним упражнения волейболистов
Слайд 11
Слайд 11: ссылка
Поупражняемся и выполним упражнения борцов
Слайд 12
Слайд 12: ссылка
Предлагаю выполнить упражнения баскетболистов
Слайд 13
Слайд 13: ссылка
Давайте и мы выполним упражнения пловцов
Слайд 14
Слайд 14: ссылка
Теперь вы точно знаете – насколько полезны прыжки через скакалку!
Слайд 15
Здесь вы можете взять информацию о том, как правильно подбирать скакалку!
Слайд 16: ссылка









По 30 раз



По 30 раз


По 30 раз



По 30 раз



По 30 раз




По 30 раз



Учащиеся отвечают

Просмотр материала

Учащиеся отвечают
Просмотр материала

Просмотр материала


Учащиеся отвечают

Просмотр материала

Учащиеся отвечают
Просмотр материала
Учащиеся отвечают

Учащиеся отвечают

Выполнить задание правильно

Выполнить задание правильно

Выполнить задание правильно

Выполнить задание правильно

Выполнить задание правильно

Просмотр материала

Просмотр материала
Заключительная часть
Итак, теперь мы знаем, что скакалка – это универсальный спортивный инвентарь!
Но чтобы добиться спортивных результатов, нужно много тренироваться. А каких наших великих гимнастов вы знаете?
Слайд 8: ссылка
Давайте подведём итоги урока. Рефлексия.
Какое качество мы сегодня развивали?
Какой инвентарь мы использовали для развития координации?
Что нового вы сегодня узнали?
Слайд 9
Домашнее задание:
1) используя ссылки, подготовьте сообщение о великих гимнастах сегодняшнего дня
2) в каких ещё видах спорта используют скакалку
Слайд 10


2-3 мин.







1-2 мин.


Просмотр материала







Просмотр материала

5.05.2014