Подгрупповое логопедическое занятие на тему "В гостях у сказки"

Разделы: Логопедия

Класс: д/с


Цели:

  • Активизация знаний детей о русских народных сказках.
  • Развитие интонационной стороны и выразительности речи. Коррекция артикуляционной, мелкой моторики, формирование эмоциональной лексики.
  • Воспитание интереса.

Оборудование: презентация или иллюстрации к сказкам; картинки по сказке "Три медведя" и предметные картинки домашней утвари разного размера: три чашки, три ложки, три кровати, три стула, три подушки, три одеяла, атрибуты для сказки "Репка".

Ход урока

Орг. Момент.

Дети садятся на свои места под музыку.

- Ребята сегодня у нас с вами занятие путешествие.

Мы отправляемся в гости к сказке.

Вводная беседа.

Чтобы сказки не обидеть -
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее,
Пети, Саши, Тани,
Леши, Кати, Вани.
И другие ребятишки,
Кто читать умеет книжки,
Сказки чаще "проверяйте",
Ежедневно их читайте.

- А какие сказки вам читали ваши мамы и ваши воспитатели?

-Сколько хороших сказок вы знаете! Поэтому сказки и приглашают вас к себе в гости.

Артикуляционные упражнения.

- Вот и первая сказка, в которую мы попали:

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был?... (Медведь)

- Отгадайте название сказки: (Маша и медведь)

- Давайте поможем Машеньке печь пироги.

(В презентации паузы для повтора упражнений)

Тесто мнем, мнем, мнем,              Хлопаем губами по языку: пя-пя-пя!
Тесто жмем, жмем, жмем,        Покусываем язычок зубами: ка-ка-ка!
После скалку мы возьмем,         Проталкиваем язычок сквозь зубы и губы.
Тесто тонко раскатаем,
Выпекать пирог поставим.        Упражнение "Лопаточка"
Раз, два, три, четыре, пять      Держим широкий язык по счет до пятиё
Не пора ли вынимать?
О. Хинн

Пирог мы ели с наслажденьем
Упражнение "Вкусное варенье"
Перепачкались вареньем.
Чтоб варенье с губ убрать,
Ротик нужно облизать.
Вкусный мы пирог поели,
Упражнение "Чашечка"
Выпить чаю захотели.
Язычок мы к носу тянем,
Чашку с чаем представляем.

Формирование длительного плавного выдоха

-Волшебство случилось, и мы оказались в следующей сказке:

Отгадайте в какой?

Баба била - не разбила.
Слабовата бабья сила!
Да не смог разбить и дед.
Ведь ему сто лет в обед.
Кликнули они норушку -
Та разбила, как игрушку,
И сбежала под крыльцо.
Что разбила-то?:(Яйцо)

- Сказка "Курочка ряба"

Дети, смотрите, сколько яиц снесла курочка. Давайте поможем деду с бабой их собрать и не уронить.

"Курочка Ряба яички снесла,
Ребятишек к себе позвала.
Нужно яички срочно поймать,
Не уронить, в корзину собрать".

Двое детей должны сачком поймать все "яйца" (теннисные мячики), сдуваемые со стола остальными детьми. (Т. А. Суборова)

Развитие интонационной выразительности и голоса.

-Пора в гости к следующей сказке отправляться. Вот вам следующая загадка:

Домик в поле появился,
Он в жилище превратился
Для мышки, лягушки, синицы
Волка, зайчика, лисицы.

Теремок

- В этой сказке беда приключилась. Пропали голоса сказочных героев. Помогите им вернуть свои голоса. Попроситесь за них в домик-теремок. Нужно сказать "Тук-тук, пустите меня в теремок!" голосом героя сказки.

Коррекция мелкой моторики пальцев рук.

- Разломал медведь теремок. Негде теперь зверям жить. Давайте починим его.

Из пальцев, дружок (показ открытых ладошек),

Сложи теремок (ладони складываются вместе, прижимаются).

Вот - это ворота (ладони выгибают лодочкой)

Вот - это замок (пальцы сцепляют в замок)

Формирование эмоциональной лексики и умения образовывать новые слова с помощью суффиксов.

- Вот и новая сказка нас с вами встречает.

Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

-Вот какой переполох устроила Маша в домике медведей! Когда она убежала, медведи долго разбирали и чинили свои вещи. Давайте поможем медведям разобраться, чьи это предметы:

-У медвежонка - стульчик, у медведицы - стул, а у медведя - стулище и т.д.

Физкультминутка.

-Молодцы, ребята. Помогли мишкам, а теперь в другую сказку отправляемся:

Круглый шар из печки - прыг,
Он как мяч, к прыжкам привык.
По дорожке покатился,
И никто не удивился.

Колобок.

Хороводная игра "Колобки" на мотив русской народной песни "Каравай"

Вокруг печки мы ходили, Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Колобки в нее садили.
Печечка беленая,
Заслоном заслоненная.
Колобки на дрожжах,
Не удержишь на вожжах.
Узеньки да узеньки, Сужают круг.
Низеньки да низеньки, Приседают.
Широки да широки, Расширяют круг.
Высоки да высоки! Поднимают руки.
Л. Яхнин

Инсценировка сказки "Репка".

-А вот и последняя наша остановка. Новая сказка нас у себя встречает:

Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка -
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли.

РЕПКА

-Мы с вами тоже превращаемся в сказочных персонажей. Наша сказка оживает!

Дети разыгрывают сказку "Репка" по ролям.

Итог.

-Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Вы ребята, были такие молодцы. Вот для вас и угощения тоже сказочные.

(Раздаются Киндер-сюрпризы со сказочными героями).

Приложение.