Урок русского языка по теме "Степени сравнения имен прилагательных". 6-й класс

Разделы: Русский язык


Предметные умения УУД
- закрепить понятие "степени сравнения", отличать друг от друга, видеть на письме;

- формирование умения лингвистического анализа текста, формирование орфографической зоркости.

Личностные:
  • формирование мировоззренческих понятий.

Регулятивные:

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • владение основами самоконтроля, самооценки.

Познавательные:

  • умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы;
  • смысловое чтение.

Коммуникативные:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками;
  • воспитание уважительного отношения к мнению других.
Основные понятия Степень сравнения, сравнительная и превосходная степень.
Организация пространства
Межпредметные связи Формы работы Ресурсы
Литература, география Языковая разминка

"Да-нет-ка"

Тестовые задания

  • учебник
  • раздаточный материал
  • презентация

Приложение 1 - оценочный лист.

Приложение 2 - Марина Дружинина "ОТКРЫТКА" (рассказ).

Приложение 3 - тестовые задания.

Приложение 4 - презентация к уроку.

Этапы урока Ход урока УУД Примечания
1. Мотивационно-установочный этап Приветствие учащихся. Пожелания удачи на предстоящий урок.   1 слайд
Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами

Если ёлка в дом идёт,

Что за праздник?

- Новый год? А что это за праздник?

- Что такое традиция? О каких традициях празднования Нового года в других странах вам уже известно?

- Что такое традиция? (То, что сложилось исторически и передается из поколения в поколение) обряды, образ жизни, ценности и др.

- Важны ли семейные традиции? Зачем они нужны?

- Какие в Ваших семья есть традиции?

Сегодня мы будем обобщать материал по теме "Степени сравнения прилагательных", говоря о семейных традициях.

Сформулируем цель урока

Сравнивать, анализировать, делать выводы. 2 слайд

3 слайд

Проверка домашнего задания. Взаимопроверка. Заполнение оценочного листа. Самоконтроль, самооценка 4 слайд
2. Организационно-деятельностный этап. - какие степени изучили? особенности образования?

- Цифровой диктант

1 - простая форма сравнительной степени

2 - составная форма превосходной степени

3 - простая превосходная

4 - составная превосходная

Белее, больше всех, прекраснейший, самый лучший, менее интересный, более подробный, интеллигентнейший, старше, ярче, всех умнее, веселее, ярчайший

Код проверки: 1,4,3,4,2,2,3,1,1,4,1,3

Заполнить оценочный лист

Самоконтроль, самооценка, владение основами самоконтроля 5 слайд

Приложение 1

6 слайд

Да-нет-ка:

Проанализируйте предложенный материал. Согласитесь или опровергните данные утверждения.

В предложении: Бабушкины пироги вкуснее всего на свете, слово "вкуснее" употреблено в простой форме превосходной степени. (нет)

Семейное чтение - лучшее учение. Слово "лучшее" употреблено в простой форме сравнительной степени. (да)

Совместный отдых - замечательнейшее событие. Слово "замечательнейшее" употреблено в простой форме превосходной степени. (да)

Дедушкины советы лучше всякого учебника. Слово "лучше" употреблено в составной форме превосходной степени. (нет)

Моя семья самая дружная. "Самая дружная" - составная форма превосходной степени. (да)

Заполнить оценочный лист

Владение основами самоконтроля, умение делать выводы 7 слайд
Степени сравнения прилагательных в тексте:

-прочитать рассказ "Открытка";

- найти и выписать те прилагательные, которые использованы в степени сравнения (сравнительной и превосходной);

Заполнить оценочный лист

Смысловое чтение 8 слайд

Приложение 2

3. Контрольно-регулировочный этап Выполнение тестовых заданий

(ответы на слайде)

  9 слайд

Приложение 3

4. Рефлексивно - оценочный этап - о каких семейных традициях вы услышали сегодня на уроке?

На уроке мне:

Думаю, что:

Если бы я был учителем, то ...

- Справились ли с целью урока?

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками 10 слайд
Школа - это наш дом. Мы - семья. А, значит, у нас тоже есть свои традиции.

-Какие у нас есть традиции?

- Скоро Новый год. Традиция -дарить подарки.

( под елочкой пожелание и сладкий подарок для каждого)

Воспитание уважительного отношения к мнению других.
5. Домашнее задание Написать сочинение "Традиции моей семьи", используя (по возможности) прилагательные в степени сравнения.   11 слайд

12.07.2014