Методическая разработка урока по лыжной подготовке "Виды лыжных классических ходов и поворотов". 7-й класс

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цель: углубить знания обучающихся в поворотах и одновременных лыжных классических ходах;

Тип урока: комбинированный;

Методы проведения: словесный, наглядный, практический;

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствование поворотов переступанием и махом на месте;
  • обучение одновременного двухшажного и одновременного бесшажного классических ходов;
  • передвижение по дистанции до 2 км со средней скоростью.

Воспитательные: помощь друг другу, доброжелательное отношение в коллективе.

Оздоровительные: закаливание организма, воспитание двигательных качеств.

Инвентарь: лыжи, л/ботинки, л/палки, л/мази, секундомер, флажки.

Место: лыжный стадион

Время: 90

Части урока Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания
П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

 

Ч

А

С

Т

Ь

 

1. Выдача лыжного инвентаря, смазка лыж, подготовка к уроку. 5-6 мин Проконтролировать получение л/инвентаря, смазку, подбор л/палок.
2. Построение, доклад дежурного, приветствие, сообщение задач урока. 1 мин Дежурный обращает внимание на спортивную форму, внешний вид и четко докладывает рапорт учителю. Доступно сообщить задачи урока.
3. Строевые приемы с лыжами:

- равняйсь!

- смирно!

- кру-гом!

- нале-во!

- лыжи на плечо!

1 мин Четкое выполнение команд, при предварительной команде лыжи и палки приподнять от снега, при исполнительной повернуться и приставить к носкам л/ботинок. По команде на три счета лыжи положить на плечо.
4. Передвижение к месту занятия:

- лыжи к ноге!

- нале-во!

- лыжи положить!

- на лыжи становись!

7-8 мин В колонну по одному соблюдая дистанцию передвигаемся к месту занятия не выходя из строя, палки держим за середину.

Полшага левой вперед и положить лыжи креплением между ног, палки в руках, хорошо очищаем ботинки от снега и закрепляем в крепления, обратить на правильность закрепления.

 

5. Подготовка организма к основной части урока. 10-12 мин Первый круг утаптываем снег, затем прокладываем лыжню. Далее по учебному кругу готовим организм к основной части урока, передвигаемся классическим лыжным ходом.
О
С
Н
О
В
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь

1. Совершенствование поворотов переступанием и махом на месте.

- переступанием вокруг пяток лыж нале-во!, напра-во!, кру-гом!

- переступанием вокруг носков лыж напра-во!, нале-во!, кру-гом!

- махом правой (левой) кру-гом!

- махом правой (левой) через лыжу вперед кругом!

- махом правой (левой) через лыжу назад кру-гом!

- прыжком без опоры о палки, нале-во!, напра-во!, кру-гом!

- прыжком с опорой о палки напра-во!, нале-во!

6-8 мин На 4 счета вокруг оси пяток и носок лыж, пятки и носки лыж от снега не отрывать, сохранять равновесие и координацию движений.

Маховые повороты выполняются на 2 счета. Опираясь на лыжные палки, махом правой (левой) разворачиваем лыжу кругом, поворачивать при этом туловище и переносить вес тела в нужную строну.

При прыжковых поворотах опираемся на обе палки, колени прижаты друг к другу, прыгать выше, повороты выполнять по команде.

2. Обучение техники одновременного бесшажного хода.

- рассказ;

- показ;

- имитация работы рук и туловища на месте в стойке лыжника;

- выполнение одновременного бесшажного хода под уклон;

- выполнение одновременного бесшажного хода по прямой;

- выполнение одновременного бесшажного хода по учебному кругу в целом.

12-14 мин Ход применяется в классическом стиле передвижения.

Руки работают одновременно с туловищем в стойке лыжника. Смотреть вперед, сильно не подседать. Палки ставятся под углом 45? возле носка ботинок сверху вниз, давить на палки заканчивать толчок за бедром с выпрямленными руками.

3. Обучение техники одновременного двухшажного хода.

- рассказ;

- показ;

- имитация работы рук и туловища на месте в стойке лыжника;

- повторить техникуодновременного бесшажного хода по учебному кругу;

- выполнение одновременного двухшажного хода под уклон, под счет;

- выполнение одновременного двухшажного хода по прямой;

- выполнение одновременного двухшажного хода по учебному кругу в целом.

12-15 мин Ход применяется в классическом стиле передвижения. Руки также работают одновременно с туловищем, но добавляется к работе два шага. Следить за постановкой палок. При передвижении вести счет, больше прокатиться на одной лыже, отталкивание производится одновременно вместе с туловищем. Соблюдать дистанцию, дисциплину.
З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь

1. Передвижение по дистанции в среднем темпе до 2 км.

- мальчики;

- девочки.

15-16 мин

2 км

1,5 км

Применять раннее пройденные классические хода, следить за техникой передвижения.
2. Построение в одну шеренгу, подведение итогов урока, домашнее задание. 1 мин Кратчайшим путем строимся в одну шеренгу, отметить отличившихся обучающихся. Дома повторить имитацию строевых приемов с лыжам и на лыжах.
3. Передвижение к школе (на лыжную базу школы). 7-8 мин Из строя не выходить, следить за дистанцией передвижения.

7.07.2014