Открытый урок математики по теме "Раскрытие скобок". 6-й класс

Разделы: Математика


Цели урока:

  • сформировать понятие "раскрытие скобок";
  • вывести правила раскрытия скобок;
  • совершенствовать вычислительные навыки;
  • формирование умений сравнения, анализа, сопоставления, делать правильный вывод

Задачи:

  • развивать умение формулировать проблему и строить высказывания.
  • развивать математическое мышление, внимание, память.
  • побуждать учеников к самоконтролю и взаимоконтролю.
  • воспитывать стремление активно участвовать в поиске.

Оборудование:

  • компьютер
  • мультимедийная установка
  • компьютерная презентация

Ход урока

1. Организационный момент. (Звенит звонок, все стоят у своих парт).

Проверь-ка дружок
Ты готов начать урок?
Всё ли на месте? Всё в порядке?
Ручка, книжка и тетрадки.
Все ли правильно стоят?
Все ль внимательно глядят?

2. Мотивация к учебной деятельности.

Здравствуйте ребята. Я рада снова видеть вас на уроке.

Начать урок я хочу с вопроса к вам:

Как вы думаете, что самое ценное на Земле?

(ответы детей)

Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал известный учёный Аль - Бируни: "Знание - самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит". Как вы думаете для чего нам нужны знания по математике, для чего мы изучаем эту науку

(ответы детей)

Что нам надо для того, чтобы тоже хорошо знать математику?

  • Внимание.
  • Наблюдательность.
  • Прилежание.
  • Уверенность в себе.
  • Организованность
  • Желание учиться, знать новое.

Ребята, чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку. Повторяйте за мной: (текст на мультимедийной доске)

Я хороший, Я буду стараться

Я знаю, Я умею,

У меня всё получится.

Скажите, ребята,чем мы занимались на предыдущих уроках (применяли распределительное свойство, ..........)

Начнём урок с проверки дом. зад., потому что, чтобы узнать что то новое (необходимо повторить уже изученный материал). А эти знания пригодятся нам на сегодняшнем уроке.

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ :С карандашом по готовым решениям(готовые решения на слайде)

№525(а,в,д) раскрытие скобок с распред свойством

№543(а)

№459 задача

Оценка своей деятельности:

+ если ваши решения совпадают с решениями на доске

+- если у вас есть ошибки, но вы поняли в чём

- если есть ошибки и вы не понимаете почему не так

3. Актуализация знаний

Хорошо. А теперь мы погружаемся в пещеру ваших знаний

Прочитайте выражение -а? (число, против. числу а)

Что означает выражение? -(-а)

3) найти а+в

А -8 -0,25 -4,8 3,4
В -3,65 1 1/4 9 -2,2

Какие использовали правила (сложение сисел с разными знаками и отрицат)

3) Назвать выражение, равное данному без скобок +(-7), -(-1,2); -(+5,2) -(-(1)), +(-(+9,17))

Вычислить -(-8,35+5,1) предложить 2 способа

Продиктуйте, как записать без скобок (-30)-(-15)+12+(-11)+(+13)

Замечательно, молодцы

4. Задание на затруднение.

А следующее задание я вам предлагаю выполнить в парах и назовём его замок сотрудничества. Учитель:А сейчас я расскажу вам сказку. В некотором царстве, в некотором государстве жили числа и буквы. И вот однажды рассердился царь этого государства и повелел посадить буквы и числа в темницу, т. е. заключил их в скобки. Давайте, ребята, поможем буквам и числам выбраться из заключения, т.е. из скобок.

Работа в парах. Задание на соответствие:соединить линиями (задание лежит на парте)

Вопросы учителя:

Возникло ли у вас затруднение при выполнении задания? На доске карточки с ответами

Мы не смогли выполнить задание

Мы не уверенны, что правильно раскрыли скобки

Мы уверены, что всё сделали правильно

То есть ребята у нас возникла проблема

5. Выявление причины затруднения.

Как вы думаете почему возникло затруднение? (ответы учащихся: появились с уже известными заданиями неизвестные, а такого правила не знаем)

6. Построение проекта выхода из затруднения.

Что же нам нужно сделать, чтобы выполнять задание без затруднений?

(ответы учащихся: надо найти способ, правило как раскрыть скобки перед которыми + и - без числа)

Итак, наша цель? (ответы учащихся: найти правило и потренироваться в его применении)

Нам нужно научиться раскрывать скобки, чтобы в дальнейшем решать уравнения.

Хорошо, чтобы продолжить работу, надо записать тему. Что же мы запишем в тетрадь?

(ответы учащихся: раскрытие скобок, перед которыми стоит знак + и -)

7. Реализация выхода из затруднения.

1) Выполить устно:

+1*а=1*а=

-1*а=

1*(а-в)=

-1*(с+d)=

2) Выполнение №527 стр. 121 из учебника (1 учащийся у доски)

А чем вы пользовались, когда раскрывали скобки?

(ответы учащихся: Распределительным свойством умножения, считая, что в первых трёх выражениях перед скобками стоит "1", а во вторых "-1".

Посмотрите на полученные записи. Давайте попробуем сформулировать правило (пробуем). А теперь учебник на стр. 121 читаем правило, что так сформулировано что не так.А теперь запишем правило на математическом языке.На доску вывешивается эталон и записывается в тетрадь

+(в+с)=+в+с

-(в+с)= -в-с

А теперь снова вернуться к стрелкам

-кто без ошибок?

-Кто допустил?

-Кто понял какую он допустил ошибку?

Разбиться на 2 части

Кто выполнил без ошибок

(называются "А мы и сами с усами")

№528

Готовые ответы на листках + доп. задания

Кто допустил ошибки

(называются "Помоги себе сам")

Работа у доски, проговаривая каждый шаг

8. Самостоятельная работа с проверкой по эталону (5 мин).

В-1 В-2
a - (b + c - d) a + (b - c + d)
a + (b + c - d) a - (b - c + d)
a - (b + c + d) a + (b - c - d)
a + (b + c + d) a - (b - c - d)

Домашнее задание в двух уровнях, выбирают дети сами в зависимости от результатов сам. раб. (смотреть в учебнике)

9. Рефлексия

- какова была цель урока?

-достигли ли поставленной цели?

- проанализируйте свою работу на уроке

(координатная плоскость; смайлики приклеить на доску, на ту четверть координатной плоскости, как оценивают свои знания учащиеся).

Приложение.

7.07.2014