Урок-дискуссия по теме "School". 7-й класс

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2,5 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Актуальность темы выбранного урока объясняется тем, что востребованность иностранного языка как языка общения очевидна, а это обуславливает необходимость совершенствования методов обучения. Проблема взаимоотношения языка, речи и мышления – одна из самых масштабных проблем языкознания. Активная речемыслительная деятельность учащихся на уроках иностранного языка приближает процесс обучения к реальному общению.

Использование нетрадиционных подходов в обучении английскому языку является одним из самых эффективным способом обучения учащихся «живому общению», например, урок-дискуссия, урок-ролевая игра и т. д . Одним из наиболее успешно и широко применяющихся приемов работы учителя по обучению общению является дискуссия. Эта форма работы с учащимися подразумевает  коллективное сотрудничество, вызывающую необходимость активно общаться на изучаемом языке. С помощью дискуссии учитель умело включает учащихся в значимые для них, разнообразные жизненные ситуации, вызывающие у них желание говорить и общаться и предоставляет  возможность  высказать свою точку зрения, свое понимание обсуждаемого вопроса, под «маской» того, или иного героя. Дискуссия, как форма учебной деятельности не всегда достаточно успешно осваивается учителями на родном языке. Вот почему  особенно  важно определить те прием работы, обеспечивающие успех  там, где высказывания учащихся строятся на иностранном языке. Для того чтобы вызвать у учащихся желание говорить учителю необходимо из объема надуманных и безжизненных тем учебника выбирать те, которые наиболее интересны учащимся, вызывают у них желание общаться, содержат наиболее жизненные ситуации. Дискутирование возможно только при наличии определенного лексического и грамматического фона. Вот почему в разработку каждой разговорной темы я всегда  закладываю большой объем лексического материала, т.к. именно лексика гибко и оперативно реагирует на все изменения социальной, культурной и общественной жизни, поскольку она является мерилом, показателем общего уровня развития учащихся, его кругозором. Чем больше лексический запас учащихся, тем шире  его возможность для самореализации, раскрытия своего творческого потенциала посредством иностранного языка. Я предлагаю своё видение урока-дискуссии.

Цель урока:  активизация знаний, умений и навыков в употреблении лексического материала по теме «Школа» в речи.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Используемые учебники и учебные пособия: “Enjoy English – 7” Биболетова М.З.

Использованное оборудование: раздаточный материал, экран, проектор, ноутбук.

Использование ЦОР: авторская презентация по теме.

Краткое описание: урок помогает закреплению знаний по теме “School”.

Задачи урока:

  • Практические цели:
    • научиться участвовать в беседе с группой учащихся;
    • научиться выполнять мини-проекты на уроке;
    • выполнение тренировочных упражнений на закрепление материала.
  • Развивающая цель:
    • развитие навыков аудирования;
    • развитие навыка работы в группе
    • развитие навыков монологической и диалогической речи по заданной теме.
  • Воспитательная цель:
    • воспитать у учащихся интерес к дальнейшему изучению английского языка;
    • способствовать воспитания умения работать в коллективе.

ХОД УРОКА

Этап учебного процесса Упражнения, стимулирующие учебный процесс Учебный материал Время Примечание
1. Начало урока Организационный момент

– фонетическаяразминка слайд № 2

Фронтальная беседа с учащимися

School days by Susan Whitworth

2 мин.

4 мин.

Good morning, children! I’m glad to see you! How are you? Let’s begin our lesson
Прослушать и прочитать  за учителем. Ответить на вопрос «Do you agree with the author?»
2. Основная часть урока 1. Обобщение изученного материала (Слайды 3-4) Опрос по изученному материалу – лексика 7 мин. Повторить лексический материал и составить с выражениями предложения
2. Составление словосочетаний со словом KNOWLEDGE (Слайд 5)   3 мин. Устная групповая работа
3. Прослушать запись и ответить на вопросы (Слайд 6)   7 мин. Устная индивидуальная работа
4. Физкультминутка   2 мин.  
5. Ролевая игра (Слайд 7) Тема дискуссии: «Школа для меня – это …» 10 мин. Учащимся предлагается высказаться на заданную тему от лица: учащегося, учителя, директора школы.
6. Мини-проект (Слайд 8)   8 мин. Каждому учащемуся предлагается высказаться на тему «Идеальная школа – какая она?» Учащиеся вписывают свои мысли в единый ватман.
3. Завершение урока – запись дом.задания
– подведение итогов урока
School days by Susan Whitworth 2 мин. учить

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что с помощью обучения дискуссии на уроках английского языка есть возможность:

– выявить индивидуальные наклонности каждого ученика;
– учить  активизировать мыслительную деятельность;
– учить слушать и слышать друг друга, уважать мнение собеседника;
– учить задавать вопросы;
– изменить роль учителя (учитель – не контролер, а наставник, советник);
– научить использовать полученные знания в речи.

6.05.2014