Применение инновационных технологий на уроках английского языка

Разделы: Иностранные языки


Цели урока

Предметные:
• расширить знания обучающихся о временах года, погоде;
• во всех видах речевой деятельности повторить и закрепить ранее изученные лексические единицы по теме «Времена года. Погода», грамматические конструкции: It is cold (windy, sunny, snowy и т.д.) и простое будущее время.

Метапредметные:
• развивать способности к сравнению, умозаключению, обобщению, логичности;
• развивать умения выражать свое мнение к обсуждаемому вопросу, выяснить и обсудить мнение и отношение собеседника к обсуждаемому вопросу;
• развивать навыки монологической речи.

Личностные:
• способствовать развитию уважительного отношения к различным взглядам;
• воспитывать умение работать в группах.

Основные инновационные технологии и их элементы, используемые на уроке:

1.Технология личностно – ориентированного обучения
2.Информационно-коммуникационные технологии
3.Технология проектного обучения
4.Дифференцированное обучение
5.Здоровьесберегающие технологии

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

1.Рассказывать о погоде в разное время года.
2.Описать картинку.
3.Представить проект.
4.Аудировать с целью извлечения конкретной информации.
5.Рассказывать о действиях и событиях в будущем времени, используя будущее простое время.
6.Научиться использовать будущее простое время при описании прогноза погоды.
7.Понимать на слух полностью текст, построенный на знакомом языковом материале.

Личностные: 
- формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Регулятивные: 
- формирование познавательного интереса, мотивации к обучению через разнообразие используемых приемов, гарантированность достижения желаемых результатов;
- развитие навыков взаимо и самооценки.
Познавательные:  
- построение логических рассуждений;
- восприятие монологической речи на слух, с целью извлечения конкретной информации.
Коммуникативные: 
-развития коммуникативной компетенции
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

 

Организация пространства


Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Речь и культура общения
ИКТ

Групповая
Индивидуальная
Фронтальная

ИКТ (ПК, экран, интерактивная доска, проектор),интернет,  презентации, интерактивные картинки, упражнения.
Учебник, рабочая тетрадь, CD.

Предварительная подготовка

Учащиеся были разделены на четыре микрогруппы и  провели  предварительную подготовку. Каждая группа провела   небольшую исследовательскую работу по  теме  «Времена года» и создала видеоисторию с использованием программы Microsoft Photo Story. Для своих видеоисторий учащиеся подбирали картинки с изображением времен года, а также добавляли музыкальный фон. Таким образом, каждая группа подготовила проект о любимом времени года. Представитель от каждой группы должен представить проект на уроке.

Ход урока

I Организационно – мотивационный этап

Задачи:

- снять напряжение; настроить детей на работу; ввести в атмосферу иноязычной речи, погрузить в языковую среду;

- вывести учащихся на самостоятельную формулировку темы урока, помочь обучающимся сформулировать цели и задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Наглядность, примечание

1. Приветствие. Good morning, boys and girls! I am glad to see you! Sit down, please!

2. Ведёт беседу по вопросам  темы, помогает обучающимся сформулировать тему, цели и задачи : Look at the window, children! What season is it? Do you like autumn? Is it warm?

Does it rain or snow in autumn?

 

1.Приветствие . Good morning, teacher! We are glad to see you too!

2.Принимают участие в беседе, через анализ языкового материала формулируют тему, цели и задачи урока

 

 

II Фонетическая  и речевая зарядка

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

Наглядность, примечание

1. Даёт установку к аудированию, (использует презентацию)

Do you remember the poem? Listen and do the tasks.    ( изображение на слайдах 1, 2, 3, 4)  

1. Звучит стихотворение. Учащиеся выполняют задания, а затем цитируют стихотворение.

In winter it’s cold and snowy,

In summer it’s sunny and fine,

In autumn it’s cloudy and rainy,

In spring I can jump up to the sky.

 

Приложение1( аудиозапись стихотворения)

Приложение2 (изображение на слайдах 1, 2, 3, 4)

III Этап актуализации лексических единиц  и речевых умений учащихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Наглядность, примечание 

1.Задает вопросы о временах года, месяцах года, использует презентацию изображение на слайдах 1,2)..

And now, children, answer my questions: How many seasons do you know?

What are they? How many months are  there in the   year?

What are the winter (spring, summer, autumn) months?

 

1.Принимают участие в беседе,      отвечают на вопросы о временах года, месяцах года. 

      There are  four seasons: winter, spring, summer, autumn. December January February are

winter months.  March ApriMay are spring months. June July August are summer months. September October November are autumn months.

Приложение3 (изображение на слайдах 1,2)

      

2. Ведет беседу о погоде в разное время года, использует презентацию с интерактивными картинками (изображение на слайдах 1,2,3,4,5,6). You know, boys and girls that each season has its weather and it can be very different.  Look at the pictures. What’s the weather like?

 

2. Принимают участие в беседе,      отвечают на вопросы о погоде в разное время года.

It’s rainy.

It’s sunny.

It’s cloudy.

It’s snowy. 

It’s cold.

It’s hot.

Приложение4 (изображение на слайдах 1,2,3,4,5,6)

3. Задает вопросы о погоде осенью, использует презентацию (изображение на слайде).

What’s the season today? Let’s describe  the weather in autumn.

4. Даёт установку к аудированию, использует презентацию (изображение на слайде1).

Listen to the weather forecast and say what the weather will be like tomorrow.

5. Задает вопрос о прогнозе погоды на завтра, использует презентацию (изображение на слайде 2).

Say what the weather will be in your home place tomorrow.

 

3. Описывают погоду осенью.

It is autumn. It is cloudy. It is windy. It is rainy. It is cold.

4. Звучит прогноз погоды.

Учащиеся отвечают, какая погода будет завтра в Москве, Пскове, Томске, Казани, Якутске.  

It will be rainy in Pskov tomorrow.

It will be cloudy in Tomsk tomorrow.

It will be hot in Moscow tomorrow.

It will be sunny in Yakutsk tomorrow.

It will be windy in Kazan tomorrow.

5. Отвечают на вопрос, используя картинку.

 It will be rainy tomorrow.

Приложение5 (изображение на слайде)
Приложение6 (аудиозапись прогноза погоды)

Приложение7( изображение на слайдах 1,2)

IV Физкульминутка

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дает установку на выполнение зарядки

Let’s have a break.

 

Выполняют зарядку и повторяют стихотворение:

Head and shoulders, knees and toes,

Head and shoulders, knees and toes.

And eyes, and ears, and mouth, and nose.

Head and shoulders, knees and toes,

Head and shoulders, knees and toes.

And eyes, and ears, and mouth, and nose.

 V Этап практического применения знаний, закрепления тематической лексики, грамматики,  изученных  речевых клише

Деятельностьучителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.Предлагает выполнить упражнения с использованием интерактивной доски на употребление  ЛЕ по теме                        ( упражнение на сопоставление слов)

Match the words.

 2. Предлагает выполнить упражнения с использованием интерактивной доски на употребление предложений по теме (упражнение на сопоставление предложений и картинок)

Match the sentences and the pictures.          

 3. Предлагает выполнить упражнение с использованием интерактивной доски на употребление утвердительных и отрицательных предложений в простом будущем времени  (выбор правильного ответа)

Choose will or won’t.

4. Предлагает выполнить упражнение с использованием интерактивной доски на употребление предложений в простом будущем времени и простом настоящем времени  (выбор правильного ответа).

Circle the correct answer.

5. Организует работу по защите проектов.

You can present your favourite season.

6. Даёт установку на просмотр видео сюжета.

Watch the video and describe the weather

1.Выполняют упражнение  у доски: сопоставляют  слова, затем читают слова : cloudy - облачно, cold - холодно, hot - жарко, sunny - солнечно, warm - тепло, snowy - снежно, rainy - дождливо.   

2.Выполняют упражнение у доски: сопоставляют предложения и картинки о временах года, читают предложения: It’s winter. It’s spring. It’s autumn. It’s summer.   

3. Выполняют упражнение  у доски: выбирают will или won’t и подставляют в предложения, затем читают предложения:

The forest  will/won’t  be green in spring.

Children  will/won’t skate and play hockey  in summer.

Rabbits will/won’t wear warm white coats in winter. 

Jill  will/won’t  have a picnic in winter.

4. Выполняют упражнение  у доски: выбирают  глагол в простом будущем или простом настоящем времени, затем читают предложения:
I’ll have / have breakfast at 8 am every day.
We’ll help / help  you in an hour.
It is / ‘ll be snowy and cold next winter.
They’ll  play / play computer games next week.
She’ll listen / listens to music every Sunday.  

5. Представители от каждой группы выступают с видео сюжетами о временах года, сделанными при помощи программы Photo Story
6. Смотрят видеосюжет и описывают погоду в разное время года.                                Ученик 1. Проект 1
It’s winter. It’s cold. It’s snowy. I like winter because I like winter holidays: New Year and Christmas. I can skate, ski, toboggan. I can play hockey, play snowballs and make a snowman in winter.  
Ученик 2. Проект 2
It’s autumn. The leaves are red and yellow. It’s windy. It’s rainy. It’s  cloudy. It’s cold and windy. I go to school in autumn. I like autumn because it’s nice.
Ученик 3.  Проект 3
It’s spring. It’s cold. It’s cloudy. It’s sunny and fine. It’s green. I like spring because it’s nice. 
Ученик 4. Проект 4
It’s summer. It’s sunny. It’s green. It’s hot. I like summer because it’s sunny and fine. I can run. I can swim. I can ride a bike. I can dive. I can play football in summer.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При создании проектов  также можно использовать программу  Microsoft Office PowerPoint.

VI  Подведение итогов урока, рефлексия ( самооценка и самоанализ деятельности.)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подводит итоги урока, выставляет оценки, просит учащихся высказать свое мнение об уроке.
I see that you know the words on  the topic “Seasons and  Weather” and you can describe the weather in different seasons. I was pleased with your work today. Listen to your marks.         
What is your opinion about our lesson?
Thank you!

Учащиеся  высказывают своё мнение при помощи «смайликов»

 

 VII  Домашнее задание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Объясняет  содержание разноуровневого домашнего задания:
1. Tell about your favourite season and say  why  you like it.
2. Make the weather forecast for winter/spring/summer/autumn months.
3. Write a letter to your friend about your favourite season.

Выбирают уровень предложенного домашнего задания

Литература
1. Гальскова Н.Д  Современная методика обучения иностранным языкам : пособие для учителя - М. : АРКТИ, 2000.
2. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.Л.Стандарты второго поколения. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России.- М.: Просвещение, 2009.
3. Nancy Douglas. Reading Explorer. National Geographic - Heinle, Cengage Learning, 2010. 
4. Пассов Е.И.  Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению - 2-е изд. - М. : Просвещение, 1991.
5. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2003.
6. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н..   Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных Интернет-технологий : - М.: Глосса-Пресс, 2010.
 6. Биболетова М.3., Трубанева Н. Программа курса английского языка для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. Обнинск: Титул, 2010
7. Биболетова М.3., Денисенко Н.В. Английский с удовольствием. Обнинск: Титул, 2010